Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_konkurs_prav_dor_dv.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного-игрового конкурса

старшая группа

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

        Программное содержание:

Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правила дорожного движения.

 Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «Переход».

Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»)

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависти от того, как они знают и выполняют правила дорожного движения.

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный переход, регулировщик, дорожные знаки.

Развивать логическое мышление, навыки высказываний-рассуждений.

        Предшествующая работа:

Наблюдения за транспортом, за работой светофора, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных ситуаций на улицах города и в городском транспорте, беседы.

        Подготовка к занятию:

Доска, силуэты домов, машин, специальных машин, городского транспорта, светофора, перехода «зебра»

        Методика проведения:

        - Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? (улицы города, транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие улицу и т.д.)

        - Правильно, здесь вы видите улицы города.

        Мы с вами живём в очень большом городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нём происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила.

        Они называются правилами дорожного движения.

         О них мы сегодня и поговорим.

        Для начала мы с вами совершим путешествие в далёкое – далёкое прошлое. Что было на месте нашего города?  Правильно, небольшое поселение на берегу Волги.  Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях верхом или в повозке.  Как вы думаете тогда были правила дорожного движения?  А  когда повозок, телег стало больше и стало тесно на дорогах, тогда люди  и задумались:  как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы телеги не сталкивались?

         Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам. И сейчас во всех городах, во всём мире существуют правила дорожного движения и для людей и для транспорта.  

        Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?  (Ответы детей).  

        Обобщаю ответы:  Мы  можем идти по улице, переходить  через проезжую часть,  значит мы  - пешеходы.

        Мы едем в автобусе, трамвае, на машине, значит, мы  - пассажиры городского транспорта.  

        А ещё вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит вы водители детских транспортных средств.

        Что же получается?  Мы  с вами должны знать правила для пешеходов, для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств.

                        ФИЗМИНУТКА.

         Предлагаю детям  создать  модель улицы на доске, на улице есть проезжая часть, тротуар: Транспорт едет в разных направлениях (делает разметку двойной сплошной линией). Ставим дома, деревья. зачем нужны деревья? (они очищают воздух) дети добавляют модели детского сада, школу, парк.

        Наша улица готова, прогуляемся по ней и вспомним правила для пешеходов:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя идти за руку, спокойно придерживаясь правой стороны.

2. В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

3.  Если есть свободное место – сесть одному или с мамой.

4. Нельзя высовываться в окно, высовывать руки или какой-нибудь предмет.

        - Где нужно ожидать городской транспорт?  (ответы детей)  Правильно, на остановках.

Предлагаю детям вернуться к модели улицы.

        - Вы решили покататься на велосипеде или самокате. Где на улице можно кататься? На проезжей части можно кататься?  (ответы детей) Правильно, на дороге нельзя.  А на тротуаре можно? Тоже нет. Почему? (ответы детей).

Где же можно кататься на велосипеде? Во дворе, в парке, на специальных площадках. Показываю знаки для водителей: «Осторожно, дети», «Проезда нет» и знак «движение на велосипедах запрещено».

        Я думаю, что вы хорошо запомните всё, о чём мы говорили на занятии и не будете подвергать себя опасности, применять эти правила всегда и будете примером осторожного внимательного участника дорожного движения.

        Подвожу итог занятия. Отмечаю активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Правила дорожного движения"

Сценарий по ПДД для старшего дошкольного возраста, по мотивам сказки Волкова "Волшебник Изумрудного города"...

Сценарий правила дорожного движения

Сценарий правила дорожного движенияСцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется ведущийПоявляются ребята в костюмах (пёс, осёл, петух, кот)Вступление. Ведущий:- Добрый вечер, дам...

Сценарий "Правила дорожного движения"

Сценарий "Правила дорожного движения"...