Сценарий "Правила дорожного движения"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

сценарий развлечения в детском саду по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожные знать каждому положено

Цель: Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закрепить правила дорожного движения.

Материал и атрибуты: муз.центр, запись шум города, звуковые эффекты, рули для «машин», костюмы персонажей, светофор (бутафорский), зайчик (игрушка), дорожные знаки.

Ведущий-                                      Мальвина-                                                       Буратино-

Вед.- Ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить об одной очень важной и нужной книге. Все без исключения - и взрослые, и дети, и даже бабушки и дедушки- должны твёрдо знать и помнить, что в ней написано, а иначе они подвергаются страшным опасениям. Догадались, что эта за книга? (отв.). Верно, «Правила дорожного движения» (показ книги)

           Надо всем их изучать,

           Очень точно выполнять,

           Тогда аварий на дорогах

           Можно будет избежать!

Интересно, знают ли правила дорожного движения наши гости - Мальвина и Буратино? Они уже здесь? Нет? Дорога из сказки длинная, полная опасностей. Уж не случилось ли чего? Но что мы будем думать и гадать! Предлагаю срочно позвонить по видеосвязи в сказочную страну – тогда мы и узнаем, почему наших друзей до сих пор нет. (звонит, на ширме появляется Мальвина) Алло! Алло! Мальвина вы нас видите? Дети из детского сад «Брусничка» ждут вас в гости. Почему же вы не пришли?

Мальвина- Ах, я совершенно не знаю, что делать с этим непослушным мальчишкой! Буратино совершенно отбился от рук! Я полагаю, его нельзя брать в такой длинный путь!

Буратино (выглядывает с «экрана») Всем привет! (машет, потом обращается к Маль.) Почему меня нельзя брать? Впрочем, и не надо, я сам доберусь!

Мальвина- Ты же не знаешь правила дорожного движения!

Буратино- Я, может, лучше тебя знаю! А что не знаю, обойдусь и так!

Вед.- Ребята, разве можно обойтись без правил дорожного движения? (отв) Ну что ж, Буратино, тогда выясним, что ты знаешь, а что тебе нужно выучить. Начнём с загадки:

           Он имеет по три глаза,

            По три с каждой стороны,

            И хотя ещё ни разу

            Не смотрел он всеми сразу-

            Все глаза ему нужны.

            Он висит тут с давних пор

            И на всех глядит в упор

            Что же это?

Буратино- Страшный зверь с высоких гор!

Вед.- Ребята, что это? (показывают светофор).А вот и светофор.

Песня «Светофор» муз. О.Крайниковой, О.Капарушкиной, сл. Е.Татариновой.

Вед.- Буратино, ты понял, для чего нуден светофор?

Буратино- Конечно, понял!

                     Нам без устали мигают

                     Три весёлых огонька,

                     Всем дорогу освещают,

                     Настроенье поднимают….

 Вот зачем он нужен!

Вед.- Мальвина, ты тоже так думаешь?

Мальвина- С площадей и перекрёстков

                      На меня глядит в упор

                      С виду грозный и серьёзный

                      Очень важный светофор.

                      Он известен на весь мир,

                      Ведь на улице широкой

                      Он самый главный командир!

Вед.- Ребята, кто из наших гостей правильно ответил? (мальв)  А как вы понимаете язык светофора?

Песня «Песенка о светофоре»

Игра «Светофор» На светофоре «загорается» зелёный свет- дети-«пешеходы» маршируют (идут по переходу). В это время дети – «машины» стоят- для них «горит» красный свет. На светофоре для «машин» «загорается» зелёный свет – «машины едут»- дети выполняют топающий шаг и изображают голосом гудение мотора.  В это время на светофоре для «пешеходов» «горит» красный свет- «пешеходы» стоят. На светофоре «горит» жёлтый свет- все ожидают.

Вед.- Буратино, теперь ты понял, для чего нужен светофор?

Буратино- Понял! Теперь всегда буду смотреть, какой свет зажёгся на светофоре.

Вед.- Буратино, а из каких частей состоит улица?

Буратино- Улица, она и есть улица, выходи да играй!

Вед.- Ребята, подскажите. (из проезжей и пешеходной части). А кого называют пешеходом? (отв). Буратино, а где надо переходить улицу?

Буратино- Ну откуда я знаю, когда и где я захочу переходить улицу.

Мальвина- Ах! (хочет упасть в обморок, Буратино обмахивает её, Мальвина приходит в себя)

Вед.- Буратино, слушай внимательно, тебе дети расскажут.

- Улицу нужно нам перейти,

Но светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины,

Но для волнения нету причины.

Есть специальный у нас переход-

«Зеброй его называет народ.

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала!

Свет зелёный лучик шлёт,

Он тебе как мама:

Взяв за ручку, проведёт

По полоскам прямо.

Вед.- Мальвина, а кого называют пассажиром?

Мальвина- Пассажир- это тот, кто едет в каком- нибудь транспорте, например, в автобусе, в такси.

Вед.- А можно ли играть на проезжей части, на рельсах трамвая, на железнодорожных путях?

Буратино- Можно.

Вед.- Ребята, правильно? (отв) А послушай, Буратино, стихотворение.

Читает взрослый- Юрка живёт на другой стороне,

                                  Он машет рукой через улицу мне.

                                 «Я сейчас!»- кричу я другу

                                  И к нему лечу стрелой.

(звучит скрежет тормозов)

                                   Вдруг он замер от испуга.

                                   Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                                   И откуда, и откуда

                                   Появился самосвал?

                                   Просто чудом, просто чудом

                                   Под него я не попал!

                                   У шофёра грозный взгляд:

                                 «Ты куда? Вернись назад!

                                  Твой приятель подождёт.

                                   Посмотри на переход!»

Вед.- Вот какая беда могла случится, если бы водитель вовремя не затормозил!

Буратино- Это точно… Хорошо, что у нас в сказке такого быть не может!

Вед.- Ошибаешься, Буратино!

Выходит взр. Зайчиха с игрушкой зайцем., плачет.

   Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

Вед.- Вот видите, что получается, когда играешь в неположенном месте. Нужно вызвать скорую помощь! (звонит по телефону) Алло! Скорая помощь! Срочно выезжайте! У нас зайчик попал под трамвайчик!

Звучит сирена скорой помощи. Автоинспектор останавливает все машины и пропускает машину скорой помощи на красный свет светофора. Из машины выходит врач и оказывает зайчику помощь.

Вед.- Вот, видите, ребята, машина скорой помощи имеет право ехать по срочному вызову на красный свет, чтобы оказать медицинскую помощь  больному. (врач возвращает зайчихе зайчика)

             Доктор пришил ему ножки,

             И заинька прыгает снова,

             А с ним и Зайчиха- мать

             Тоже пошла танцевать!

Как хорошо, что хорошо закончилось! Буратино, а теперь скажи: можно играть на проезжей части?

Буратино- Я понял, как это опасно, и ни когда не буду играть на дороге!

Вед.- А почему машины не сталкиваются на дороге? Потому что водители смотрят на  дорожные знаки и делают, так как они подсказывают.

Буратино- Я думал они для красоты.

Вед.- Сейчас дети тебе расскажут что за это знаки. (показывает, дет рассказ)

Вед.- А сейчас, Мальвина и Буратино, посмотрите, как ребята знают правила дорожного движения и умеют их применять.

Проводится игра «Путешествие по городу». В игре участвуют две команды детей – «пассажиры», «пешеходы». В зале произведена разметка проезжая часть, пешеходный переход. Используется светофор. Автоинспектор. И т.д.

Вед.- Наша видеосвязь со сказочной страной подходит к концу. Буратино, теперь ты понимаешь, как важно знать правила дорожного движения?

Буратино- Конечно, понял! Я их сегодня всех выучил и теперь могу смело добираться к вам из сказочной страны один на своём волшебном самокате!

Мальвина- Не хвастайся! Но я надеюсь, что с помощью ребят ты познакомился с правилами дорожного движения и будешь их выполнять! Но учти, я буду за тобой следить, чтобы ты не нарушал эти правила! До свидания, ребята!

Буратино- До свидания! (скрываются за ширмой)

Вед.- Я надеюсь, ребята, что вы тоже будете соблюдать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...