Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Липунова Марина Владимировна

                                

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт»

Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками, расширить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь. Воспитывать внимание, сосредоточенность, культуру поведения на улицах.

Словарная работа: воздушный, транспорт, водный, наземный, дорожные вопросы, ответы, беседа, уточнение, худ. слово.

Материал  и оборудование: диск с песней Дунаевского «Песенка друзей», макет светофора, дорожных знаков, полоски с изображением предметов, «остановки», игрушки – машины, изображение улицы в группе, карандаши, листы бумаги с изображением окошек светофора.

Звучит песенка друзей на слова Михалкова, музыка Дунаевского.

В. Ребята, вам нравится эта песня?

Р. Да.

В. Как вы думаете, что можно сделать под эту музыку?

Р. Петь и танцевать.

В. Правильно,а ещё?

Р. Путешествовать.

В. Правильно, путешествовать. Давайте и мы с вами отправимся путешествовать на автобусе в стану транспорта. (дети садятся в автобус).

Р. (водитель) Все сели? Двери закрываются. Крепко держитесь за поручни. Поехали.

Остановка «Старана транспорта»

Вот мы  приехали в страну транспорта. (Дети выходят)

В. Дети, а что такое транспорт?

Р. Транспорт – это машины, которые перевозят людей и грузы.

В. Правильно.

А вот и первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Р. Автомобильная.

В. Правильно. Какой транспорт будет останавливаться на этой остановке?

Здесь будет останавливаться наземный транспорт. А что такое наземный транспорт?

Р. Это машины и грузы. Которые перевозят по земле игрузы по земле.

В.правильно. назовите виды наземного транспорта.

Р. Автобус, велосипед, грузовая машина, поезд и т.д.

В. Правильно. Все эти машины могут тут останавливаться. Ребята, кто водит машину?

Р. Машину водит шофёр.

В. А какие основные части есть у машины?

Р. У машины есть кабина, кузов, колёса.

В. Правильно. А теперь пешочком подойдите к следующей остановке. Ой. Какие здесь интересные машины стоят. Как они называются?

Р. Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар.

В. Правильно. А как называется этот вид транспорта?

Р. Этот вид транспорта называется возлушным.

В. Правильно. А почему он называется воздушным?

Р. Потому что машины движутся по воздуху.

В. Что перевозит этот транспорт?

Р. Людей, грузы.

В. А кто им управляет?

Р. Самолтом управляет лётчик.

В. А ракетой?

Р. П ракетой – космонавт.

В. Какие основные чатси вы знаете?

Р. Кабина, крылья, шасси, иллюминаторы, корпус. Как вы думаете. Как она называется?

Р. Остановка называется пароходная.

В. Какой транспорт будет останавливаться на этой остановке?

Р. На этой остановке будет останавливаться водный транспорт.

В. Почему он так называется?

Р. Потому что он передвигается по воде.

В. Назовите основные виды водного транспорта.

Р.лодка, катер, яхта, баржа, корабль.

В. Кто управяет пароходом?

Р. Пароходом управляет капитан.

В. Назовите основые части парохода.

Р. Борта или корма каюты, трубы, иллюминаторы.

В. А сейчас хотите поиграть в игру «Найдём место игрушки»

Вы должны поставить игрушку – машину к той остановке, к какому виду транспорта она относится: воздушному, наземному или водному.

 Дети расставляют игрушки. Воспитатель проверяет.

В. Мы с вами устали от путешествия по стране «транспорта». Нас с Вами ждёт «комната отдыха».

Дети проходят в комнату отдыха, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее»

В. Сегодня мы узнали много интересного о транспорте, какую большую пользу он приносит людям и, наверное, когда вы станете взрослыми, появятся новые машины, которые поезут Вас на другие планеты.

Транспорт приносит огромную пользу людям, но он может быть и большой опасностью для жизни.

Например, для нас наземный транспорт когда может быть опасен?

Р. Когда мы не будем соблюдать правила дорожного движения.

В. Что не должен делать ребёнок у дороги?

Р. Ребёнок не должен играть у дороги, а только во двре.

В. А если у ребёнка нечаянно выкатывается мяч на дорогу, что должен делать ребёнок?

Р. Вежливо попросить старших принести мяч.

В. С кем и когда должен переходить улицу ребёнок?

Р. Ребёнок должен переходить улицу только со старшими и только по пешеходному переходу.

В. Как вас называют в детском саду?

Р. Дети, ребята, дошкольники.

В. А если вы идёте по улице, как Вас называют?

Р. Пешеходы.

В. По чём ходят пешеходы?

Р. По тротуару.

В. Что управляет движением на дороге?

Р. Управляет  движением на дороге светофор.

Подходит светофор и спрашивет:

- На какой цвет светофора мы должны переходить улицу?

Р. На зелёный.

В. А на какой цвет светофора мы должны стоять?

Р. Красный.

В. Светофор нажимает жёлтый цвет светофора. Что обозначает этот цвет на дороге?

Р. На жёлтый цвет светофора мы должны приготовиться.

В. Ребята, к нам едет гость, ст. лейтенант ГИБДД Иван Иванович.

И. И.: - Здравствуйте, дети.

Я слышал, как Вы правильно отвечали воспитателя и хочу пригласить Вас в школу «Светофорных наук». Я хочу, чтобы Вы стали отличниками дорожного движения. И если вы ответите на все мои вопросы и выполните задания, которые я вам задам, Вы станете членами школы «Световых наук». Согласны, ребята?

Р. Да.

В. А теперь пойдём в школу С.Н.

И. И.: - Это дорога, но здесь нет светофора. Вот я и хочу посмотреть, как дети будут переходить улицу.

В. Дети, п о чём мы будем переходить улицу?

Р. По пешеходной дорожке.

В. Как мы будем преходить?

Р. Посмотрим налево, нет машин, дойдём до середины дороги. Посмотрим направо, нет машин, переходим на другую сторону улиц.

И.И.: - Правильно. А ну-ка, Саша, покажи как ты переходишь дорогу. А какой дорожный знак стоит на дороге? На что он указывает?

Р. Этот знак называется пешеходный переход, он указывает, что рядом пешеходная дорожка.

И.И. показывает другой знак. А этот знак на что указывает?

Р. «Движение пешеходов запрещено»

И.И: - Я раздаю Вам книжечки, где изображён светофор, но его окошки не имеют цвета, закарасьте их так, как они закрашены у светофоры. (Дети выполняют задание).

И.И: - Дети правильно выполнили задание, без ошибок закрасили окошки светофора и поэтому я принимаю их в школу «Светофорных наук».

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНЬЯ ПЕШЕХОДА:

НУЖНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ВОЗРАЖЕНЬЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт»

Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками, расширить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь. Воспитывать внимание, сосредоточенность, культуру поведения на улицах.

Словарная работа: воздушный, транспорт, водный, наземный, дорожные вопросы, ответы, беседа, уточнение, худ. слово.

Материал  и оборудование: диск с песней Дунаевского «Песенка друзей», макет светофора, дорожных знаков, полоски с изображением предметов, «остановки», игрушки – машины, изображение улицы в группе, карандаши, листы бумаги с изображением окошек светофора.

Звучит песенка друзей на слова Михалкова, музыка Дунаевского.

В. Ребята, вам нравится эта песня?

Р. Да.

В. Как вы думаете, что можно сделать под эту музыку?

Р. Петь и танцевать.

В. Правильно,а ещё?

Р. Путешествовать.

В. Правильно, путешествовать. Давайте и мы с вами отправимся путешествовать на автобусе в стану транспорта. (дети садятся в автобус).

Р. (водитель) Все сели? Двери закрываются. Крепко держитесь за поручни. Поехали.

Остановка «Старана транспорта»

Вот мы  приехали в страну транспорта. (Дети выходят)

В. Дети, а что такое транспорт?

Р. Транспорт – это машины, которые перевозят людей и грузы.

В. Правильно.

А вот и первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Р. Автомобильная.

В. Правильно. Какой транспорт будет останавливаться на этой остановке?

Здесь будет останавливаться наземный транспорт. А что такое наземный транспорт?

Р. Это машины и грузы. Которые перевозят по земле игрузы по земле.

В.правильно. назовите виды наземного транспорта.

Р. Автобус, велосипед, грузовая машина, поезд и т.д.

В. Правильно. Все эти машины могут тут останавливаться. Ребята, кто водит машину?

Р. Машину водит шофёр.

В. А какие основные части есть у машины?

Р. У машины есть кабина, кузов, колёса.

В. Правильно. А теперь пешочком подойдите к следующей остановке. Ой. Какие здесь интересные машины стоят. Как они называются?

Р. Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар.

В. Правильно. А как называется этот вид транспорта?

Р. Этот вид транспорта называется возлушным.

В. Правильно. А почему он называется воздушным?

Р. Потому что машины движутся по воздуху.

В. Что перевозит этот транспорт?

Р. Людей, грузы.

В. А кто им управляет?

Р. Самолтом управляет лётчик.

В. А ракетой?

Р. П ракетой – космонавт.

В. Какие основные чатси вы знаете?

Р. Кабина, крылья, шасси, иллюминаторы, корпус. Как вы думаете. Как она называется?

Р. Остановка называется пароходная.

В. Какой транспорт будет останавливаться на этой остановке?

Р. На этой остановке будет останавливаться водный транспорт.

В. Почему он так называется?

Р. Потому что он передвигается по воде.

В. Назовите основные виды водного транспорта.

Р.лодка, катер, яхта, баржа, корабль.

В. Кто управяет пароходом?

Р. Пароходом управляет капитан.

В. Назовите основые части парохода.

Р. Борта или корма каюты, трубы, иллюминаторы.

В. А сейчас хотите поиграть в игру «Найдём место игрушки»

Вы должны поставить игрушку – машину к той остановке, к какому виду транспорта она относится: воздушному, наземному или водному.

 Дети расставляют игрушки. Воспитатель проверяет.

В. Мы с вами устали от путешествия по стране «транспорта». Нас с Вами ждёт «комната отдыха».

Дети проходят в комнату отдыха, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее»

В. Сегодня мы узнали много интересного о транспорте, какую большую пользу он приносит людям и, наверное, когда вы станете взрослыми, появятся новые машины, которые поезут Вас на другие планеты.

Транспорт приносит огромную пользу людям, но он может быть и большой опасностью для жизни.

Например, для нас наземный транспорт когда может быть опасен?

Р. Когда мы не будем соблюдать правила дорожного движения.

В. Что не должен делать ребёнок у дороги?

Р. Ребёнок не должен играть у дороги, а только во двре.

В. А если у ребёнка нечаянно выкатывается мяч на дорогу, что должен делать ребёнок?

Р. Вежливо попросить старших принести мяч.

В. С кем и когда должен переходить улицу ребёнок?

Р. Ребёнок должен переходить улицу только со старшими и только по пешеходному переходу.

В. Как вас называют в детском саду?

Р. Дети, ребята, дошкольники.

В. А если вы идёте по улице, как Вас называют?

Р. Пешеходы.

В. По чём ходят пешеходы?

Р. По тротуару.

В. Что управляет движением на дороге?

Р. Управляет  движением на дороге светофор.

Подходит светофор и спрашивет:

- На какой цвет светофора мы должны переходить улицу?

Р. На зелёный.

В. А на какой цвет светофора мы должны стоять?

Р. Красный.

В. Светофор нажимает жёлтый цвет светофора. Что обозначает этот цвет на дороге?

Р. На жёлтый цвет светофора мы должны приготовиться.

В. Ребята, к нам едет гость, ст. лейтенант ГИБДД Иван Иванович.

И. И.: - Здравствуйте, дети.

Я слышал, как Вы правильно отвечали воспитателя и хочу пригласить Вас в школу «Светофорных наук». Я хочу, чтобы Вы стали отличниками дорожного движения. И если вы ответите на все мои вопросы и выполните задания, которые я вам задам, Вы станете членами школы «Световых наук». Согласны, ребята?

Р. Да.

В. А теперь пойдём в школу С.Н.

И. И.: - Это дорога, но здесь нет светофора. Вот я и хочу посмотреть, как дети будут переходить улицу.

В. Дети, п о чём мы будем переходить улицу?

Р. По пешеходной дорожке.

В. Как мы будем преходить?

Р. Посмотрим налево, нет машин, дойдём до середины дороги. Посмотрим направо, нет машин, переходим на другую сторону улиц.

И.И.: - Правильно. А ну-ка, Саша, покажи как ты переходишь дорогу. А какой дорожный знак стоит на дороге? На что он указывает?

Р. Этот знак называется пешеходный переход, он указывает, что рядом пешеходная дорожка.

И.И. показывает другой знак. А этот знак на что указывает?

Р. «Движение пешеходов запрещено»

И.И: - Я раздаю Вам книжечки, где изображён светофор, но его окошки не имеют цвета, закарасьте их так, как они закрашены у светофоры. (Дети выполняют задание).

И.И: - Дети правильно выполнили задание, без ошибок закрасили окошки светофора и поэтому я принимаю их в школу «Светофорных наук».

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНЬЯ ПЕШЕХОДА:

НУЖНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ВОЗРАЖЕНЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Занятие направлено на изучение коми слов на тему "Домашние животны"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Знакомство с городским транспортом».

Цель – познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Задачи:Расширять знания детей о различных видах транспорта.Совершенствовать речь как средство общения.Обог...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020