Дидактические игры по ПДД
план-конспект занятия по обж

Регер Кристина Валерьевна

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pdd.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №221 « Сказка»

Выступление на августовской конференции работников образования по теме: «Дидактические игры по ПДД для детей дошкольного возраста»

                                                                            Подготовила:

                                                                                                 воспитатель К.В. Регер

Г. Орск, 2019 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Регер Кристина Валерьевна. Я являюсь воспитателем детского сада «КолСказкаосок». Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактические игры, которые можно применять при ознакомлении детей с правилами дорожного движения или для их закрепления.  Мы знаем, что в нашей Республике стало очень много машин и с каждым годом их становится больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными. Но к сожалению, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Наши дети не знают правила поведения на дорогах. Чтобы более доступно объяснить и донести до наших воспитанников о правилах дорожного движения я изготовила несколько дидактических игр, с которыми хочу с вами сейчас поделиться.

И так, первая дидактическая игра это -  «ПДДейка».

Цель  игры: формирование у детей знаний  правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний об элементах дороги, развитие пространственных представлений и умений оценивать действия водителей и пешеходов.

Ребёнок в этой игре главный герой. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять. Педагог является лишь помощником в разрешении той или иной ситуации.

Следующая игра- это «Дорожное лото с загадками»

Воспитатель загадывает детям загадки о знаках дорожного движения, дети отгадываю их и находят ответ на карточке. При этом у детей развивается не только знание о дорожных знаках, но и память, внимание, мышление.

Еще одна интересная игра это - «Весёлые стрелки». 

Здесь ведущий- ребенок крутит стрелку часов и указывает на тот или иной цвет. Кто быстрей находит конверт с изображением того или иного цвета, открывает его и определяет, что это за знак, объясняет его значение. Так, дети учатся различать знаки, у них развивается речь, память, мышление.

При первоначальном знакомстве со знаками можно использовать дидактическую игру «Куб знаков». 

Ребёнок бросает куб вверх и ловит его, а потом называет изображенный знак, который находится на выпавшей стороне. С помощью этой игры дети учатся классифицировать дорожные знаки.

Следующая игра  – “Путаница». 

Эта игра позволяет закрепить у детей знания о правилах безопасности на дорогах. Ведущим в этой игре является воспитатель. Он заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно. Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно и находят выход из этого трудного положения.

Вот в такие дидактические игры мы играем с нашими детьми.

Уважаемые коллеги, перед вами литература и методические пособия по безопасности на дорогах, которые я использую в своей работе. Я все перечислять сейчас не буду. Кому очень интересно после конференции можете подойти, с удовольствием поделюсь.

В заключении хочу сказать, что все эти дидактические игры позволяют не только активно включить воспитанников в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. С помощью этих игр воспитанники с удовольствием и азартом осваивают правила   безопасности на дорогах, а педагог с легкостью может донести до детей дошкольного возраста трудный материал в доступной форме.

На этом я заканчиваю свое выступление, надеюсь, что вы тоже теперь будете применять эти игровые технологии в своей работе.

И помните, что дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...