Проект "Безопасность на прогулке в зимнее время года"
проект по обж (старшая группа)

Проект "Безопасность на прогулке в зимнее время года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_progulke.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «ДЕТСКИЙ САД  «ДЮЙМОВОЧКА» г. СОВЕТСКИЙ»

Проект

«Безопасность на прогулке в зимнее время года»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработан воспитателем Лацик Н.М.

г.Советский 2016 г.

Пояснительная записка

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

На протяжении двух лет я углубленно работаю с детьми по формированию основ безопасности детей раннего возраста. Мною, разработан и внедрен в практику работы ДОУ образовательный проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года».

                                                                                        Актуальность.

Дети, зачастую, на прогулке, в силу своего возраста и любознательности, неосознанно подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Поэтому мы выбрали эту тему, для того, чтобы  научить детей безопасному поведению на прогулке

                                   Проект является краткосрочным: рассчитан на три месяца (декабрь-февраль).

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

  1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

  1. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  2. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  4. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители (законные представители) воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты игр - занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети  должны  знать        основные  правила  безопасного  поведения  на  прогулке  в  зимнее  время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап)

  • Создание проблемы, постановка цели и задач;
  • работа с методической литературой по данной проблеме;
  • предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • подбор методической, познавательной  и художественной литературы;
  • подбор наглядного иллюстрированного материала;
  • подбор дидактических, подвижных игр;
  • подбор материала для продуктивной деятельности детей;
  • составление  перспективного плана мероприятий;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

19.11.2015 –

26.11.2015

Работа над проектом (основной этап)

  • работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
  • работа с родителями;

27.11.2015 –

18.02.2016

Заключительный этап

  • проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»;
  • проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
  • совместный отдых взрослых с детьми на природе
  • презентация и защита проекта на педагогическом совете.

19.02.2015 –

21.02.2015

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические  и подвижные игры.

27.11.2015 –

18.02.2016

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

27.11.2015 –

18.02.2016

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

19.11.2015 –

21.02.2016

4. Целевые прогулки, наблюдения.

в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

6. Итоговое занятие.

21.02.2015

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом  уголка безопасности в группе.

в течение учебного года

2. Анкетирование родителей.

ноябрь

3. Родительское собрание.

20.12.2015

4.Оформление консультации для родителей.

декабрь

5. Совместный отдых детей и родителей на природе.

21.12.2015

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

ноябрь

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

ноябрь

4. Конспекты бесед, занятий.

в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы .

в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации

проекта

8. Консультационный материал для родителей.

в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать  родителей  данной проблемой, я организовала:

тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

совместный отдых взрослых с детьми на природе.

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой  и т.д.

Направление

Цели

Форма взаимодействия

Информационно- аналитическое

Выявить интересы, потребности, запросы родителей;

Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

Повышать компетентность родителей в

Родительское собрание «Безопасность

Познавательное

вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

ребенка на прогулке в зимний период времени»;

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

Досуговое

Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;

Постройка «безопасной» горки на участке группы;

Совместный отдых на природе;

Итоги проекта:

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие        в        проекте        родителей        повысило        значимость        проводимой        работы,        показало        актуальность        и        необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Дальнейшее развитие проекта:

Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую  среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.

Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
  2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
  3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
  4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
  5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.
  6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.- сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Реализация проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Форма

Тема

Декабрь

Беседы Д/игры

Чтение

Рисование Целевая прогулка

«Зимой одевайся потеплей», «Зимняя прогулка»

«Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья»

Н.Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее злее…»

«Снегопад»

«Опасные места на участке»

Рассматривание иллюстраций

«Зимние забавы» Сюж.рол./игра «Спасатели»

Наблюдение

«Снег, сосульки»

Беседа «Чего нельзя делать на морозе»

Зарядка «Зимние забавы» (саночки, лыжи, коньки) Игры со снегом

«Снежки»

Анкетирование

«Безопасность на прогулке в зимнее время года»

Консультация в уголке «Здоровье»

«Как правильно подобрать одежду для прогулке в зимнее время года»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Форма

Тема

Январь

Беседа

«Правила поведения на горке»

Настольная игры «На прогулке», «Чем опасно,расскажи» Рассматривание иллюстраций

«Осторожно санки, лыжи, коньки»

Зарядка «Слепим снеговика» Беседа

«Соблюдаем правила игры»,

«Опасные места на участке»

П/игра «На дворе мороз и ветер»

Консультация в уголке

«Безопасность»

«Зимние забавы и безопасность» Индивидуальая консультация «Не оставляйте одних детей на горке, катке,детской площадке»

Д/игры

«Можно, нельзя»,

«Опасности зимы»

Чтение

Н.Носов «На горке»,О.Высотская

«Покатились санки вниз»,рсская нар. песенка «Как на тоненький ледок»

Лепка

«Сосульки»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Форма

Тема

Февраль

Беседа

Д/игры

Чтение

Аппликация(кол- ая)

Целевая прогулка

«Обходи стороной скользкие места»

«Кто поступает неправильно», «Как избежать неприятностей»

В.Берестов

«Гололедица», Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», К.Ушинский

«Умей обождать»

«Что мы делаем зимой»

«Опасные места на улице»

Рассматривание иллюстраций

«Осторожно сосульки, гололед», «Безопасность на льду»

Настольная игра «Опасно неопасно»

Зарядка «Снег, снежок»

Игры со снегом

«Забавные отпечатки»,

«Расчищаем дорожки», «Лепим снеговика»

Беседа о безопасных играх с лопатками

Родительское собрание

«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»

Изготовление буклетов с памятками

«Правила безопасной зимней прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

Безопасность детей на прогулке в зимнее время года!

Советы и правила, которые обезопасят родителей от неприятных последствий зимних прогулок....

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

«Организация подвижных игр на прогулке в зимнее время года»

Консультация для воспитателей ДОУ, в которой представлены правила организации игр, картотека....