Главные вкладки

    Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    занимательные факты по обж (младшая группа)

    Рагулева Марина Владимировна

    Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы

    на тему:

     

    «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №119»

    Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы

    на тему:

    «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

    .

    Воспитатель: Рагулева М.В.

    Воронеж 2020 г.

    Цель: знакомство  детей с элементарными   правилами дорожного движения.

    Задачи:

    учить детей  соблюдать правила  перехода по зебре.

     Обогатить словарный запас;

    воспитывать у детей желание соблюдать  правила дорожного поведения на проезжей части;

    Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой

    Активизация словаря: светофор, зебра, пешеходный переход.

    Оборудование: рули, зебра, дорожный знак, костюм Кота, форма полицейского.

    Ход развлечения:

    Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я инспектор по правилам дорожного движения. К вам, не приходил, кот Мурзик? ( Ответы детей)

    Инспектор: Кот Музик - это кот, который совсем не знает правил поведения на дороге. Я предложил ему, обратиться к вам за помощью. Ребята, вы сможете,  помочь,  Мурзику? ( Ответы детей)

    Появляется кот.

    Кот:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

    Инспектор: Уважаемый кот Мурзик, а почему,  ты, не  соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

    Кот:  Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

    Инспектор:  Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он, в  беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

    Кот: - А давайте, погуляем?

    Инспектор: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Кот: Ну и почему, я должен гулять только  по тротуару?

    Инспектор:  Ребята, давайте, поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

    (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

    Инспектор:  Ну, что, заезжаем все  в гараж.

    Кот:  Ух, и испугался же я. Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    Инспектор:  Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Кот:  Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Инспектор:  Тебе надо искать «Зебру».

    Кот:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Инспектор: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

     Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

     А у нас на улице, здесь у перекрестка,

    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Кот:  Ну и зачем, она мне?

    Инспектор: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

    Кот:  Теперь мне, понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    Инспектор: Ребята, покажите, пожалуйста, Мурзику, как вы, умеете ходить по зебре и не бояться препятствий. (Дети выполняют задание.)

    Инспектор: Молодцы, ребята. Да здесь еще и, знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

    ( Ответы детей.)

    Кот: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

    Инспектор: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

               Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

    Кот:  Это еще, что за животное?

    Инспектор: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Кот:  Он еще и разговаривает?

    - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

    Кот:  А как это глазками?

    Инспектор: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

    - Мурзик, как, ты, думаешь, на какой свет сигнала светофора,  можно переходить дорогу?

    Кот:  Не знаю я, ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Инспектор: Давайте, ребята расскажем Мурзику, когда нужно переходить дорогу.

    Если свет зажегся красный, значит - двигаться опасно!

    Свет зеленый говорит: «Проходите - путь открыт!»

    Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала измененья.

    Кот:  Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

              Чтобы руки были целы,

              Чтобы ноги были целы,

              Знаки эти надо знать,

              Надо знаки уважать!

    Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. До свидания!

    Инспектор: Пожалуйста, приходи, Мурзик. Ребята тебе еще что – нибудь

    расскажут  интересное. До свидания!

    - Ребята, так, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

    - А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

    - Молодцы, что знаете и не нарушаете правила  поведения на проезжей части. Вы, замечательно, помогли разобрать с этими правилами и  Мурзику. Спасибо, вам. До новых, встреч!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»

    конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...

    Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.

    Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...

    Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

    Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

    Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы...

    Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....