Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
занимательные факты по обж (младшая группа)

Рагулева Марина Владимировна

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы

на тему:

 

«Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей  младшей группы

на тему:

«Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

.

Воспитатель: Рагулева М.В.

Воронеж 2020 г.

Цель: знакомство  детей с элементарными   правилами дорожного движения.

Задачи:

учить детей  соблюдать правила  перехода по зебре.

 Обогатить словарный запас;

воспитывать у детей желание соблюдать  правила дорожного поведения на проезжей части;

Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой

Активизация словаря: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: рули, зебра, дорожный знак, костюм Кота, форма полицейского.

Ход развлечения:

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я инспектор по правилам дорожного движения. К вам, не приходил, кот Мурзик? ( Ответы детей)

Инспектор: Кот Музик - это кот, который совсем не знает правил поведения на дороге. Я предложил ему, обратиться к вам за помощью. Ребята, вы сможете,  помочь,  Мурзику? ( Ответы детей)

Появляется кот.

Кот:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Инспектор: Уважаемый кот Мурзик, а почему,  ты, не  соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот:  Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Инспектор:  Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он, в  беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте, погуляем?

Инспектор: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: Ну и почему, я должен гулять только  по тротуару?

Инспектор:  Ребята, давайте, поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Инспектор:  Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот:  Ух, и испугался же я. Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Инспектор:  Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот:  Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Инспектор:  Тебе надо искать «Зебру».

Кот:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

Инспектор: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

 Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

 А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот:  Ну и зачем, она мне?

Инспектор: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот:  Теперь мне, понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Инспектор: Ребята, покажите, пожалуйста, Мурзику, как вы, умеете ходить по зебре и не бояться препятствий. (Дети выполняют задание.)

Инспектор: Молодцы, ребята. Да здесь еще и, знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

( Ответы детей.)

Кот: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Инспектор: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

           Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:  Это еще, что за животное?

Инспектор: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот:  Он еще и разговаривает?

- Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот:  А как это глазками?

Инспектор: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

- Мурзик, как, ты, думаешь, на какой свет сигнала светофора,  можно переходить дорогу?

Кот:  Не знаю я, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Инспектор: Давайте, ребята расскажем Мурзику, когда нужно переходить дорогу.

Если свет зажегся красный, значит - двигаться опасно!

Свет зеленый говорит: «Проходите - путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала измененья.

Кот:  Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

          Чтобы руки были целы,

          Чтобы ноги были целы,

          Знаки эти надо знать,

          Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. До свидания!

Инспектор: Пожалуйста, приходи, Мурзик. Ребята тебе еще что – нибудь

расскажут  интересное. До свидания!

- Ребята, так, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

- Молодцы, что знаете и не нарушаете правила  поведения на проезжей части. Вы, замечательно, помогли разобрать с этими правилами и  Мурзику. Спасибо, вам. До новых, встреч!