Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)

Запасник Елена Николаевна

Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarniy_meropriyatiya_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения на улицах города.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей и детей к правилам дорожного движения.
  2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
  4.  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  5. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа

  • Ознакомление с дорожного движения знаками;
  • Подбор и материала по теме «Правила движения»;
  • Создание для по ПДД;
  • Разучивание и песен;
  • Оформление выставки литературы по дорожного движения;
  • Провести собрание, анкетирование родителей по теме собрания, с организационные вопросы (фотосъемка, видеосъёмка,детей);
  • С детьми изготовить и вручить пригласительные родителелям на праздник «Азбука дорожного движения».

Технические средства: компьютер, проектор, музыкальное оборудование, микрофон (по возможности).

Программные средства: Microsoft PowerPoint, AIMP.

Дети одеты в чёрные шорты  и белые футболки с эмблемами команд «Светофор» и «Зебра».

Ход развлечения:

Дети под из мульфильма «Фиксики» - «Колесо» проходят в зал.

Ведущая (Воспитатель): 

Здравствуйте ребята, и нашего праздника, мы сегодня с вами о дорожного движения. Ведь они не только для транспортных средств, но и для пешеходов. одно из самых мест, мы себя на в нужно знать ПДД, и главное эти правила.

Уважаемые родители, ли объяснять особенности транспорта, если все равно переходит дорогу, за руку взрослого?

Всегда надо помнить, что сознательного – это длительный. Сегодня ребёнок ходит за с вами, а скоро он станет самостоятельным пешеходом.

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать букварем.

Вот она, азбука, над головой
-Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 (Я. Пишумов «Азбука города».)

Ребенок:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Ребенок:

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Ребенок:

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Ребенок:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

Исполняется «Песня знаков»,
музыка В.Мурзина, Л.Хисматуллиной.


Симка: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Симка, это сад, а мы с ребятами решили о дорожного движения.
Симка: Как интересно, а мы с только учили эти правила движения? А тоже ПДД?
Ведущий: Да, конено, Симка. изучали.
Симка:
А знают?
Ведущий: Думаю, тоже знают.
Симка: А давайте мы их всех и проверим?

Организовывают две команды: «Зебра и «Светофор». Выбирают капитанов.

Приветствие друг друга

Капитан «Зебра»:
Мы «Светофор»
Шлем свой привет!
И от всей души желаем
Дать им ответ.
Знать движения -
Большое достижение!

Капитан «Светофор»:
С вами мы сразимся,
Но не сдадимся!
Будем движения
Выполнять без возражения!
Пусть вам и нам удача,
Стать пешеходами -
Вот наша задача!

Ведущий: Мы за порядок и безопасность на дорогах! Сейчас на наших глазах будут розыграны конкурсы. По результатам которых узнаем, хорошо ли знаем правила дорожного движения, ведь через год ребята будут школьниками и им придется самостоятельно добираться домой.

Симка: Нам необходимо на две команды, в команде по 6-7 пар, ребёнок с родителем пару.

Итак мы начинаем!!! Руку вперёд, на счет раз - палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе: «Тыдыщ!

Задание №1  Загадки (дети вместе с родителями)

  1. Эта вдаль идёт,
            Упираясь в небосвод.

        На она лежит,

        Транспорт по ней бежит. (Дорога)

  1. Постовой с глазами
    Зорко на меня,
    Он мне глазом,

Значит моя. (Светофор)

  1. Как зовутся те дорожки,

По ходят ножки.

Нет там дороги,

Где наши ноги. (Тротуар)

  1. Что за такой

        Что тебя домой.

        Он туда-сюда,

        Упираясь в провода. (Трамвай)

  1. Что за на пути
            Нужно нам по ней идти?
    (Зебра)

  1. Вдоль дорог они стоят,

        И с говорят.
        

        Скажут нам за поворот,

        И переход
         Без него никак
        Это друг...(
Дорожный знак)

  1. Две дороги встречаются

        Здороваются,
        Пересекаются.

        И разбегаются. (Перекресток)

  1. Мы автобус ожидали,

На стояли,

Мимо проезжал

А стоял (Остановка)

Мы в сидим

и в глядим

  1. Чтоб дорогу перейти
    Под землёй пройти

Знать пешеход

Здесь...(Подземный переход)

  1. Что за магазин?

Продается в нем бензин. (Заправочная станция)

Симка: Молодцы!С заданием справились. Руку вперёд, на счет раз - палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе «тыдыщ».

Симка: Ребята, ну вы молодцы. со заданиями. Я предлагаю проверить родителей. вот я задания для своих родителей, Папуса(папы) и Маси(мамы). Вы их знаете? (Ответ детей). А проверим Ваших? (ответ детей)

Задание №2 (для родителей)

Симка: Перед Вами лежат знаки движения. их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные.(Чья команда быстрее)

Симка: Ребята, Нолик не стал правила движения. Сказал, что и без них обойтись. А как вы считаете? Ребята, а вы знаете?
Ведущий: Симка, наши знают дорожного движения.
Симка: Ну давайте ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы дать ответ.

Задание №3(для детей)

Презентация «Правила движения» по дорожного движения».

Симка: С справились. Руку вперёд, на счет раз - палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вмеcте «тыдыщ»

Задание №4 Игра «Ловкий водитель»

Участвуют дети с родителями. В игре 2 команды, перемещаются по 2 в (машине): ребёнок и родитель, препятствия. Какая команда быстрее.

Задание №5 Эстафета «Перевези груз»

Две команды, каждой стоят  несколько кеглей, с рулём в и грузом (мешочек с или на голове) змейкой, не груз к цели и  возвращаются на своё обычным и передают следующему участнику.

Симка: Ребята, на свет может водитель?(ответ детей).А на какой строго запрещено? (ответ детей).Что означает жёлтый цвет светофора? (ответ детей). Надо же все угадали! За это я Вам даю три платочка.Только вот что с ними делать не знаю.

Ведущий: Зато я знаю! Мы сейчас с вами поиграем

Задание №6 Игра с платочками.

Играют команды. Круг в круге. Родители во внешнем. Играет музыка на ускорение. Если ведущий взмахнул зелёным платочком – идут родители, жёлтым – дети, а красным останавливаются и грозят друг другу пальчиком.

Блиц-опрос по дорожного движения. папы из команд, напротив друг друга. зарабатывает команда.

– я вам поиграть, посоревноваться друг с в правил движения. Попробуйте ответить на мои вопросы. будет и ответов. За правильный 1 балл.

Вопрос:

– виды переходов бывают, и должны знать дошкольники?

Ответ:

– и нерегулируемые, наземные, и надземные переходы.

Вопрос:

– Как переходить улицу, если перекресток или переход?

Ответ:

– переходить под углом к краю проезжей на участке, где она просматривается в обе стороны.

Вопрос:

– Как держать за руку при улицы?

Ответ:

– за запястье, ребенок не руку.

Вопрос:

– Как взрослый с входить в автобус?

Ответ:

– входит первым, а – за ним.

Вопрос:

– Как взрослый с выходить из автобуса?

Ответ:

– выходит первым, – за ним.

Вопрос:

– на транспорта надо находиться на удалении от части, за приближающимся транспортом, в погоду?

Ответ:

– Если мокрая и скользкая, можно поскользнуться и под транспорт. При скользкой проезжей транспортное может на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос:

– Где и как надо автобус?

Ответ:

– транспорт только на специальных площадках, а если их нет, то на или на обочине. Детей надо за руку так, они дальше от части, чем взрослый.

Флешмоб под песню «Правила дорожного движения» музыка и слова И. Русских, посвящённый пешеходам и водителям. Симка показывает, гости, и дети повторяют.

Симка: С справились. Руку вперёд, на счет раз - палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе: «Тыдыщ»

Симка: Дорогие родители! Спасибо, что пришли поддержать своих детей. И ещё раз вспомнили о том, что правила дорожного движения необходимо соблюдать и обязательно воспитывать детей ответственными на дорогах, вель через год ваши дети станут школьниками и будут самостоятельными пешеходами.

Подведение итогов соревнования.

Ведущая: на о встрече мы вам: детям сувениры (например свисток), родителям - памятки. здоровы и внимательны! за внимание! До встреч!

Итог мероприятия: фотовыставка с фоторепортажа мероприятия. Передать родителям диски с фотографиями и видео мероприятия.

Приложение

(фоторепортаж с мероприятия)

Начало мероприятия

Выход Симки

Приветствие команд

Задание №2 (для родителей)

Знаки движенияразложить по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные.(Чья команда быстрее)

Задание №4 Игра «Ловкий водитель»

Участвуют дети с родителями. В игре 2 команды, перемещаются по 2 в (машине): ребёнок и родитель, препятствия. Какая команда быстрее.

Задание №6 Игра с платочками.

Играют команды. Круг в круге. Родители во внешнем. Играет музыка на ускорение. Если ведущий взмахнул зелёным платочком – идут родители, жёлтым – дети, а красным останавливаются и грозят друг другу пальчиком.

Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» МБДОУ детский сад "Ляйсан" Нафикова Лилия Ринатовна , Сабахова Зульфира Фаатовна

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепит...