Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» МБДОУ детский сад "Ляйсан" Нафикова Лилия Ринатовна , Сабахова Зульфира Фаатовна
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, светофора, выставкой работ детей совместно с родителями на тему «Азбука безопасности», на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, воспитатель в роли Незнайки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, светофора, выставкой работ детей совместно с родителями на тему «Азбука безопасности», на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, воспитатель в роли Незнайки.

                                Ход развлечения.

(Звучит музыка «Путешествие Зебренка», дети проходят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель. Дети, Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 

 (Просмотр и анализ презентации “Инструктаж по ПДД).

В группу вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал,  музыку вдруг услыхал,  а что вы здесь делаете?

Ведущий: А  у нас здесь праздник  по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор».С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Данил: Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет близкоедущего транспорта, только потом можноперейти дорогу.

Воспитатель. Ну, что Незнайка,  понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения

Воспитатель. А давай мы проверим твои знания по ПДД. (один ребенок показывает знак “Дорожные работы”)

Незнайка:         Кто-то землю копает

                        Может кто –нибудь знает?

                        Может клад здесь зарыт-

                         Или много-много денег лежит?

Илнар:         Нет, нет, не узнал,

                      Не угадал про дорожные работы.

Незнайка:      Смотри, смотри, ты сюда,

                       Батарея на картинке висит.

                      Может путники и дорожники

                      Греются в бураны и холода.

 Илнур: Бу билге шофёрларга

Болай дип әйтә бит ул:

                    “Тукта!Әнә ерактан

              Бер поезд килә тизләп,

              Шлагбаумнан чыкканда

              Бик зур түземлек кирәк.

Незнайка:      А это что? (показывает на светофор).

 Дети: Светофор.

Белмәмеш: Что же это такое светофор?Для чего он нужен?

Илнар:Алмаш-тилмәш өч күз яна,

Яшел, сары һәм кызыл.

Безгә дөрес юл сайларга

Булыша ул көнозын.

Ляйсан: Бу билгене күрсәләр,

                  Шофёрлар уйланалар.

                  Димәк, тиздән бакча бар,

                Игътибарга алалар.

Воспитатель.  Да, этот знак ставится вблизи детских садов и школ и предупреждает, “Осторожно, дети!”.

(дети по очереди показавают знаки “Стоп”, “Движение велосипедов запрещено”,”Пешеходный переход” и рассказывают о них стихи).

Данил: Тукта, дип әйтә билге,

Хәвеф-хәтәрләр юкмы?

Әгәр инде булмаса,

Газга бас та бар алга!

Азалия: Яратсам да чабарга велосипедта,

Туктата бу билге, әлбәттә.

Ярамый, ди ул миңа,

Биредә велосипедта йөрергә.

Ралина: Бу билге – шундый билге:

 Сине саклый, җәяүле!

 Чыгабыз бергә-бергә

 Бу юлны шушы җирдә.

Воспитатель.  А сейчас мы с вами поиграем в подвижная игру «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
 

У Камили на руках красный, желтый, зеленый круги. В ходе игры дети должны быть очень внимательными, должны действовать согласно сигналам Камили.  

Воспитатель. -А давай-ка, Незнайка,  я проверю твои знания. Вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Незнайка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Воспитатель. Незнайка, послушай, пожалуйста, наши дети выучили стихи, чтоб ты запомнил правила дорожного движения.

Әти-әни, әби-бабай,                Эвелина

Кыз һәммалай һәммәсе,

Бердәй белсен һәм үтәсен

Юл йөрү кагыйдәсен.  

Машина үткәнен көтми                Розалина

Йөгермә син тизерәк.

Моны белү һәр балага

Кайда йөрсә дә кирәк.    

Юлда йөрсәң,бул өлгер,                Камиля

Юл кагыйдәсен  нык бел.

Светофорның һәрбер төсен

Юлның билгеләрен бел

Воспитатель. Давайте, все вместе споем песню о водителях.

Песня: “Шофёр” ( музыка Л.Батыркаева , словаА.Шәрифуллина).

Воспитатель.- Ребята, подойдите к нашему столу и покажем настольный театр по сказке А.Седугина “Спор машин”.  

Воспитатель.- “На перекрестке остановились четыре машины и начали спорить: кто должен проехать первым.

Данил (грузовая машина): - Я самая нужная машина, перевожу кирпичи, меня ждут на стройке.

Костя  (автобус): - Нет, я нужнее, везу пассажиров отдыхать.

 Илнур (снегоуборочная машина):- Вы почему спорите? Первым япроехать должен. Потому что надо очистить дороги от снега.

Элдар (легковой фургон): - Пропустите меня вперед! Я везу продукты для детского сада!

Воспитатель.- Машины гудели, шумели, сигналили. Спор кипел. Если бы не подоспел полицейский, не знай, чем бы этот спор закончился.Он поднял свою палочку “Внимание!”.Шоферы приготовились к движению, но с места никто не тронулся. Он показал движением палочки на машину, которая должна была проехать первой. Понятно было, что уже ни один водитель не стал спорить с полицейским.Каждый проехал по очереди и поехал по сво делам.

Дети: О спецмашинах.

Воспитатель. Кто показывает на дороге направления ?

Дети: Полицейский.

Воспитатель. Да, Полицейский – дорожный инспектор. Они на дороге- самые нужные люди. Им подчиняются и водители машин, и водители мотоциклов. Инспектор следит за переходом дороги и пешеходов.

Инспекторы – смелые и отважные люди.Они стоят на посту в жару и в холод, днем и ночью.Они самыми первыми приходят на помощь при авариях на дороге, они же следят, чтоб машины всегда были исправны.

( Воспитатель надевает фуражку инспектора) 

Инспектор: (Дает советы детям).

1.Если ты идешь по дороге, будь внимательным, соблюдай ПДД!

2.По проселочной дороге всегда иди навстречу транспорту!

3.Ходи только по тротуару!

4.На велосипеде ездить не разрешается по проезжей части маленьким детям!

 5.Переходи улицу только в положенных местах!

6. Не бегай по проезжей части, не играй на дороге!

 Инспектор приглашает детей и Незнайку в зал. В зале проводятся игры.

Инспектор: Ребята, отгадайте загадку: Как  у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Конкурс 1 «Волшебная палочка».

Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт

Конкурс 2 «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

Конкурс 3 «Гужевая повозка»

Материалы и оборудование: 2 маски лошади, веревка или 2 скакалки, конусы.

Проводится эстафета между командами.

Конкурс 4. Инспектор: Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский). Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Подвижная игра «Автобус» 
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

Инспектор:. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

  Инспектор:. Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
 
Инспектор:. Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Инспектор: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии..

У штанов и у машины                                (Зарина)
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Незнайка:  И то правда, а поиграть можно и потом.

Инспектор:. На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Незнайка:  А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Инспектор: Незнайка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.  

Инспектор: А может вы знаете стихи о светофоре?

Костя
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Аделина
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Нейля
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Инспектор: А я предлагаю поиграть в игры

1.Игровая ситуация на перекрестке  со светофором и пешеходным переходом «Зверята учатся переходить улицу и ( с рулями и машинками и пешеходами)

Тәрбияче: Несколько детей будут машинами. Остальные дети-персонажи сказок-будут пешеходами. Нужно смотреть на сигналы светофора.Пешеходы стоят ждут. Огда пешеходы переходят улицу, машины стоят.Дети, вы должны быть очень внимательными, действовать согласно инструкции полицейского..

2. «Собери светофор». В зале на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Задача: собрать светофоры быстрее, чем  команда соперников.

3. Игра «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 4-5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Инспектор: Ребята, давайте потанцуем.
Танец «Дорожные знаки» .

Незнайка: Ребята, спасибо большое вам, я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям из Солнечного городка. Незнайка уходит, дети с ним прощаются.
Инспектор: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Инспектор уходит, дети с ним прощаются.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам пройти в группу, посмотреть мультфильм “Советы мудрой Совуньи”, сделать интервьюирование по теме праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях....