Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».
    материал (старшая группа) на тему

    Пугина Ольга Владимировна

    Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

    Задачи.
    Познавательное развитие.

    — Закрепить знания правил поведения на улице.
    — Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.
    Физическое развитие.
    — Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве.
    — Закрепить умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку.
    Социально-коммуникативное развитие.
    — Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.
    Художественно-эстетическое развитие.
    — Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словестных, музыкальных произведений по теме развлечения.
    — Способствовать формированию творческой активности детей, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.
    — Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии
    Предварительная работа.
    — Беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте.
    — Заучивание стихов, песен, танца.
    — Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
    — Аппликация «Светофор»
    — Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»
    — Рисунки «Правила движения»

    Дети входят в зал под фонограмму «Автомобили» (музыка В. Матецкий, слова М. Шабров). Встают в полукруг.

    Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но машины едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Академии дорожных наук города Светофорска ( читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята знатоки дорожных правил1 Приглашаем вас на праздник!» Хотите побывать там?

    Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются  лицом к центральной стене, расходятся в два полукруга.

    Воспитатель: Вот мы в Светофорске и перед нами Академия дорожных наук. Ребята не только мы спешили на праздник в город Светофорск, а и герои сказок. Кто  и как добрался до города? ( Карлсон – прилетел, Колобок – прикатился, Винни –Пух – пришёл, Иван – Царевич – прискакал).Кажется кто – то ещё торопится на праздник. Давайте мы присядем и посмотрим.

    Дети садятся на стульчики. Входят дети: Кимочка и Лешачок.Идут по баннеру не соблюдая правила останавливаются на проезжей части.

    Лешачок: Ну, помощница моя, главный заместитель, полно нам в глуши пропадать. Пора мир повидать и себя показать.

    Кимочка: Повидать бы, конечно, неплохо, а то сидишь в болоте, света белого не видешь.

    Воспитатель: Здравствуйте! Подойдите пожалуйста ко мне. Вы кто такие и почему беседуете на проезжей части дороги.

    Кимочка: Я внучка Кикиморы болотной, Кимочка!

    Лешачок: Я внук Лешаго, Лешачок!

    Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

    Кимочка и Лешачок: Ага, ещё чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим!

    Воспитатель: Вы разговаривали на проезжей части и перешли улицу на красный сигнал светофора.

    Кимочка: Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?

    Лешачок:Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясняю. Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зелёный. И горят они и днём и ночью!

    Кимочка: А днём -  то зачем? Всё и так видно!

    Воспитатель: Присаживайтесь к ребятам и всё узнаете.

    Ребёнок: На дороге целый день 
    Сильное движение, 
    Не остановить поток 
    Даже на мгновение. 

    Воспитатель: Поэтому светофор работает постоянно.

    Ребенок: Чтобы не случилось 
    Опасных столкновений, 
    Существуют Правила 
    Дорожного движения. 

    Дети исполняют песню «Дорожные знаки» ( музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука)

    Воспитатель: Ребята, для вас задания:

    -Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

    Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

    Можешь быстро угодить в дорожную аварию!

    - Можно ли играть у дороги с мячом?

    Ребенок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

    Надо место выбирать, где не страшно поиграть!

    - Можно ли бежать при переходе улицы?

    Ребенок: Перед быстрою машиной

    Никому нельзя бежать!

    У дороги надо маму

    Крепко за руку держать!

    Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из – за кустов?

    Ребенок: Из – за кустов бежать опасно,

    Выскочишь беде навстречу.

    Осмотрюсь – всё станет ясно,

    Все машины я замечу.

    - Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

    Ребенок: Если перехода нет,

    Дай друзьям своим совет,

    Поспеши предупредить:

    Здесь нельзя переходить!  

    Дети исполняют частушки про правила дорожного движения.

    Воспитатель: Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
    Что означает красный сигнал светофора?

    Ребенок: Нам на улице не страшно,

    Знаем все мы с давних пор:

    Красный свет – идти опасно,

    Путь закрыл нам светофор.

    - Что означает желтый сигнал светофора?

    Ребенок: Жёлтый свет горит - смотри,

    Скоро сможем перейти.

    О чём говорит зелёный свет?

    Ребенок: Свет зелёный, не забудь,

    Говорит: «Свободен путь»!

    Воспитатель:-  Где расположен красный сигнал свотофора? ( Вверху)

    - Жёлтый сигнал светофора, где расположен? (В середине)

    - Где находится зелёный сигнал светофора? (Внизу)

    Воспитатель: Кимочка и Лешачок, предлагаю вам собрать макет светофора.

    Игра « Собери светафор)

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор» (Красный – стоим, жёлтый – делаем пружинку, зеленый – идём)

    Воспитатель: -  Ребята, какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

    - К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

    - Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)


    - Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

    Подвижная игра «Пешеходный переход» По тоннелю дети проползают (подземный переход)

    Воспитатель:  Скажите можно ли ездить в автомобили детям без детского кресла?

    Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

    Ребёнок: У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину,
    К себе крепко пристегни!

    Воспитатель: Предлагаю вам проехать на автомобиле!

    Дети исполняют танец«Бибика» - Барбарики

    Входит Шапкляк.

    Шапокляк: Маленькие дети

    Ни за что на свете

    Правила движения

    Выполнять на смейте!

    На дороге вовсе

    Не будбте осторожны,

    Что вы захотите

    Всё вам будет можно.

    Ты на красный свет – иди,

    На зелёный – стой,

    Ну, а желтый впереди –

    Пробеги трусцой!

    Воспитатель:  Как вам не стыдно. Правила не знаете. Дети вам узнать помогут. Слушайте внимательно! Для вас пропоем частушки.

    Шапокляк: Я то послушаю, а вот правильно ли вы споете, мы сейчас узнаем!

    Дети исполняют частушки

    Шапокляк: Извините меня, я все поняла! Давайте закрепим, поиграем в игру!

    Играют в игру « Это, я!»

    Шапокляк: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Пойду все об этом расскажу.

    Дети исполняют « Маленькая страна»

    Воспитатель: Вы жизнь свою оберегайте

    И правила дорог не нарушайте.

    Не зря говорит русский народ,

    Что бережёного Бог бережёт!

    До свидания, Кимочка и Лешачок! Нам пора возвращаться домой!

    Дети под музыку выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

    учебно-методическое пособие. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения".

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуаци...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

    Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Закрепить знания о правилах дорожного движения.Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.Развивать быстроту и лов...