Сидим дома без опасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

План-конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности с помощью которого дети в игровой форме знакомятся с опасностями, которые могут встретиться им дома, в отсутствие взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidim_doma_bez_opasnosti.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

«Сидим дома без опасности»

(методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

- Уточнить знания детей об электрическом токе.

- Отработать защитное поведение ребенка в случае возникновения опасной ситуации.

- Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".

- Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

— практические: игровая ситуация «Один дома».

— наглядные: компьютерная презентация  тематических загадок, тематические картинки и иллюстрации

— словесные: рассказ воспитателя, тематические беседы.

Материалы: ноутбук с презентацией; видеопроектор; тематические загадки, картинки и иллюстрации, мультфильм, значки(«Х» и «!»), плакат с изображением различных ситуаций.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Уроки безопасности», рассматривание тематических картинок по теме «Один дома», «Опасные предметы», целевые прогулки

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы – пожарные»

Игровая

Игровая ситуация «Один дома»,

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «Карточки»,

просмотр мультфильма,

опыт «Осторожно! Стекло!»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, речевая ситуация «Детская песенка»

Чтение художественной литературы

Разгадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационныйэтап

Вовлечь детей в совместную деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Карточки»

Дети вовлечены в деятельность.

Взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Размышляют над вопросом педагога

Педагог входит в зал, приветствует детей и обращает их внимание на карточки, которые лежат на его столе. На одной карточке изображен «Х»(красного цвета), на другой – «!» (красного цвета».

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что могут значить эти знаки?» 

Дети заходят в зал, располагаются в произвольном порядке.

Ответы детей.

Основной этап

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

- Отработать защитное поведение ребенка в случае возникновения опасной ситуации.

«Речевое развитие»:

Способствовать развитию речи как средства общения, умение отвечать  на вопросы полными ответами;

Расширять и обогащать активный словарь

Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение слушать.

«Познавательное развитие»:

Расширить и закрепить представления детей об опасностях, которые могут поджидать их дома, в отсутствие родителей.

Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".

«Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности у детей;

«Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию фантазии

Игровая ситуация: «Загадки»

Дети увлеченно смотрят на доску, отгадывают загадки, размышляют и радуются правильным ответам.

Дети увлеченно смотрят сюжет мультфильма

Дети проявляют активность

Вспоминают и называют правила, объясняют свой выбор

Проявляют двигательную активность.

Увлеченно следят за ходом опыта, делают свои предположения

Педагог: «Правильно, эти карточки обозначают правильный или ошибочный выбор. А теперь давайте с вами поиграем. Я приготовила для вас загадки, вы будете их отгадывать. Правильный ответ или нет, нам с вами подскажет наша доска»

Загадки:

  1. Два кольца, два конца, а по середине гвоздик.
  2. Не хочу я молчать!

            Дайте вволю постучать.

            И стучит день-деньской

            Он железной головой.

  1. Конь стальной, хвост льняной,

  1. Подружись-ка ты со мной.

            Зубы есть, а рта не надо.

  1. Посмотрите на меня -

            Вся дырявая я,

            Но зато я ловко

            Тру тебе морковку.

  1. Очень хрупкая я,

            Берегите меня.

            Если только разобьете –

           Лишь осколки соберете.

  1. В брюхе жарко у меня,

            А в носу моем дыра,

            Когда все во мне кипит,

            Из нее пар валит.

  1. Голова огнем пылает,

            Тело тает и сгорает.

            Я полезной быть хочу:

            Лампы нет – я посвечу.

  1. В деревянном домике

            Проживают гномики.

            Уж такие добряки –

            Раздают всем огоньки.

Электрические приборы и бытовая техника.

  1. Пройдусь слегка горячим я,

            И гладкой станет простыня.

            Могу поправить недоделки

            И навести на брюках стрелки.

  1. Четыре синих солнца

            У бабушки на кухне,

            Четыре синих солнца

            Горели и потухли.

           Сварили кашу и уху,

           Спасибо солнцам за еду.

  1. Кто по проводам

            В дом приходит к нам?

            По ночам, когда темно,

            Освещает дом оно.

Пожар.

  1. Шипит и злится,

            Воды боится.

            С языком, а не лает.

            Без зубов, а кусает.

  1. Белый столб стоит на крыше

            И растет все выше, выше.

            Вот дорос он до небес –

            И исчез.

  1. Спят смирно дочки

             В фанерном домочке.

             У сонь, у тихонь

             В головках огонь

  1. Дым столбом поднялся вдруг.

            Кто не выключил

Дети расположились на ковре  произвольно

Ответы детей:

Ножницы

Молоток

Иголка

Пила

Терка

Стелянная посуда

Чайник

Свеча

Спички

Утюг

Газовая плита

Электричество

Огонь

Дым

Спички

Утюг

Игровая ситуация «Уроки безопасности

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм «Уроки безопасности»

Дети  расположились на ковре, как им удобно, для просмотра мультфильма.

Речевая ситуация: «Один дома»

Педагог знакомит детей с Илюшей.

Педагог:

- Илюша остался дома один. Его родители ушли на работу.

Ребята, давайте расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: «Х» - нельзя пользоваться, «!» - осторожно пользоваться.

Педагог предлагает детям повторить правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

  1. Не трогай бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

- Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наш малыш Илюша будет в безопасности.

Дети приветствуют Илюшу и соглашаются ему помочь.

 

Дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.

Не трогай острые предметы!

Не включай электрические приборы

Не бери лекарства!

Не трогай бытовую химию!

Не подходи к плите!

Не выходи на балкон!

Физминутка: «Мы - пожарные»

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Дети выполняют заученные заранее движения.

Игровая ситуация: «Осторожно! Стекло!»

Педагог демонстрирует детям прозрачный стакан.

Спрашивает детей: «Что находится в стакане?»

Наливает в него подкрашенную воду, снова спрашивает, почему видно то, что находится внутри стакана?

Педагог проводит пальцем по поверхности стакана и предлагает сделать тоже самое детям. Предлагает детям рассказать о своих ощущениях, ответить: какой стакан.

Педагог наливает в стакан горячую воду и дает детям прикоснуться к стакану, ответив на вопрос, что почувствовали теперь?

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что случится, если мы выроним стакан с водой?»

Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться потому-что они очень…

Воспитатель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие. Если поранились обработать ранку зеленкой, перекисью водорода и наложить стерильную повязку.

-Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно.

-Ребята, так какие предметы мы можем назвать опасными?

-Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно.

Ответы детей

Потому, что стакан прозрачный.

Стакан гладкий.

Стакан стал теплым.

Вода прольется.

Стакан разобьется.

Хрупкие

Стекло, гвозди, ножницы, палки и т.д.

Заключительный этап

Рефлексия

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие правила вы запомнили?

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Как вести себя дома, когда рядом нет взрослых.

- Не брать острые предметы, лекарства, стиральный порошок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Опасность современных мультфильмов (Сидим дома!)

Психологи о вреде современных мультфильмов. Как защитить своих детей?  Какие мультфильмы рекомендуют для просмотра....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...

Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....