Досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

Повторение и закрепление правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

2. Уточнить представления детей о знаках дорожного движения;

Развивающие:

1. Активизировать речь детей, правильно называя знаки: «Осторожно, дети»; «Пешеходный переход»; «Остановка общественного транспорта» и др.

Воспитательные:

 1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать навыки бесконфликтного общения, умение договариваться друг с другом, уступать, благодарить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                                               «Детский  сад  «Росинка»

ДОСУГ

для  детей  подготовительной  к  школе  группе

« Школа пешеходных наук»

Подготовила  воспитатель:  Гулиева З.А.

                                                             

Досуг по правилам дорожного движения

 в подготовительной к школе группе

Цель:

Повторение и закрепление правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

2. Уточнить представления детей о знаках дорожного движения;

Развивающие:

1. Активизировать речь детей, правильно называя знаки: «Осторожно, дети»; «Пешеходный переход»; «Остановка общественного транспорта» и др.

Воспитательные:

 1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать навыки бесконфликтного общения, умение договариваться друг с другом, уступать, благодарить.

Оборудование:

 2 обруча красного и зеленого цвета,

шары пластмассовые красного и зеленого цвета,

 светофорчики-магниты,

 макет с перекрестком,

ребусы на карточках 4 шт.,

 дорожные знаки разрезные 4 шт.,

 «Зебра» переносная,

стол малый 2 шт.,

 медали для награждения,

доска магнитная,

кубок  победителя.

Предварительная работа.

- изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

- чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

- беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте.

                                                                   ХОД

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущая:

 Добрый день, уважаемые гости, дорогие дети! Приветствуем вас в нашем детском саду. Ребята, я приглашаю вас принять активное участие в соревновании на самую умную, сообразительную и всезнающую команду. Все наши соревнования сегодня будут посвящены ПДД, потому что по проезжей части днем и ночью, в жару и холод  непрерывным  потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров в транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД.

Итак, мы начинаем наши соревнования. Но сначала дадим названия нашим командам…. Представляю вам наше уважаемое жюри…. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл (светофор). Выигрывает   та  команда, которая наберёт наибольшее количество баллов (светофоров).

Наши соревнования мы начнем с небольшой разминки.

Игра с речью и движением :«Едем, едем»

Едем, едем на автомобиле

Нажимаем на педаль,

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы  вдаль;

Дворники счищают капли –

Вправо – влево – чистота.

Волосы ерошит ветер –

Мы водители хоть куда!

Ведущий:

Кто по тротуару идет,

Дети:

Тот зовется пешеход.

Ведущий

Кто в автомобиле –

Дети:

 пассажиры,

А водитель их везет.

Ведущий:

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Дети, что помогает и пешеходам и водителям выполнять правила дорожного движения?

Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете дорожные знаки?  Сейчас мы это проверим.

Подойдите к столам. Здесь вы видите разрезные картинки. Это дорожные знаки. Их нужно собрать и рассказать, что они обозначают.

1. Конкурс «Собери дорожный знак»

Ведущий: Молодцы, дети. А какие знаки вы еще знаете?

Ответы детей.

Жюри выставляет оценку

Ведущий: - Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Ребята, расскажите, как правильно нужно переходить  через  проезжую  часть?

Ответы детей. (По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

- Переходя через проезжую часть, в какую нужно сторону смотреть?

 -А если вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, нужно смотреть по сторонам? Почему?

 -Можно ли пересекать проезжую часть бегом? Почему?

 -Перед вами стоит автобус, с какой стороны вы его будете обходить?

 -Вы подошли к пешеходному переходу, а на светофоре уже зеленый сигнал. Что вы будете делать?

Ведущий:

 Молодцы! А сейчас проведем упражнение «Правильные пешеходы». Для этого нужно встать парами. Дети, стоящие слева – изображают родителей, а дети, стоящие справа – детей. Нужно правильно взять «ребенка» за руку и пройти по пешеходному переходу.

2. Упражнение «Правильные пешеходы»

                                                     Жюри выставляет оценку

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Если в вопросе говорится правда – вы будете отвечать ДА, а если неправда, то – НЕТ.

3. Словесная игра «Это правда или нет».

-Это правда или нет, что можно переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? — НЕТ!

-Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

-Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

-Это правда или нет, что пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны? – ДА!

-Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

-Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

-Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

-Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? — ДА!

-Это правда или нет, что дети до 14 лет на велосипеде могут кататься где хотят? – НЕТ! (Почему)

                                                                         Жюри выставляет оценку

Ведущий:

Молодцы, дети! А сейчас посмотрим, какие вы сообразительные. Нужно разгадать, какие слова зашифрованы в этих ребусах и что они обозначают.

4. Конкурс «Разгадай ребус»

                                                                          Жюри выставляет оценку.

Ведущий:

 Объявляется  конкурс капитанов. Сначала проверим капитана команды «Водители», а команда будет ему помогать. Подойдите к макету. Я буду задавать вопросы капитану, если он не ответит или ответит неправильно, команда ему поможет.

5. Конкурс капитанов

Саша покажи на макете пешеходный переход; проезжую часть; остановку общественного транспорта; тротуар; светофор.

Ведущий:

 Приглашаю  капитана   и команда «Пешеходы» (Те же вопросы)

                                                               Жюри выставляет оценку.

Ведущий:

 Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На проезжей части он стоит,

За движением следит.

Дети, а что вы можете рассказать о светофоре?

(Ответы детей.)

Ведущий:

Предлагаю веселую игру «Зажги красный сигнал».

6. Конкурс «Зажги сигнал»

Перед вами два обруча и много шаров красного и зеленого цвета. Команда «Водители»  будет собирать зеленые  шары, а команда «Пешеходы» – красные  шары. Ваша задача, как можно быстрее заполнить свой обруч шарами. Чья команда правильно и быстрее соберет - та и победила.

Ведущий:

 Молодцы, дети. А теперь, пока жюри подводит итог, я предлагаю вам послушать   правила дорожного движения  в  стихах

                                                «Домик  у  перехода».

У  дороги в домике                                                    

Без  сада и крылечка

Проживают  гномики

Два  славных  человечка:

Не играют в домино,

Салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном  зеленый  говорит:

-Все спокойно. Путь  открыт!

Если вышел красный-

Значит путь опасный!

И днем и ночью  темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У  человечков  важная

И сложная работа -

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

                                                             Жюри подводит итог.

Награждение. Кубок победителям и медали каждому ребенку.

                                                           Литература

1.Логинова Л.Н. «365 уроков  безопасности».  М. «Айрис Пресс»2000г.

2.О.А. Скоролупова «Занятия с детьми  старшего дошкольного  возраста по теме  «Правила и безопасность дорожного движения»  М. «Издательство Скрипторий»2007г

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми  5-8 лет» М. ТЦ «Сфера» 2009г.

4.Т.А. Шорыгина «Беседы  об  основах безопасности с детьми  5-8 лет»  М. ТЦ «Сфера»  2008г.

5.Л.Б. Поддубная «ОБЖ. Старшая  группа.» Волгоград. Издательско-торговый центр «Корифей» 2008г.

6.Т.В. Иванова «Ребенок и окружающий мир: явления  общественной жизни.Старшая  группа» Волгоград.  Издательско-торговый центр «Корифей» 2008г

7.Е. А. Гальцова «Дошколятам  досуг – хороший  друг» Волгоград. Издательство  «Учитель». 2007г.

8. Г.Н. Элькин «Правила  безопасного  поведения  на  дороге» С.-П. Издательский дом «Литера». 2010г.

                                                           

           

 

         

           Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                         «Детский  сад  «Росинка»  г.п. Пионерский

                                                                       Досуг

                                          по ПДД  в  подготовительной  к  школе  группе

                                                            «Школа пешеходных наук»

                                                                                                         

                                                                           Подготовила  воспитатель:   Курдынко Е. М.      

                                                               

                                                                       

                                                                Декабрь 2015 г

Конспект   досуга   по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Цель:

 Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 1.Продолжение   знакомства  с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

2.Закрепление  знаний  о правилах безопасного поведения на дорогах, умение  различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки .

3.Совершенствование  развития   познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

4.Формирование   навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни

                                                                                    Ход:

В углу «штрафстоянка», там же ступа. Выходит со штрафстоянки Баба Яга с папкой (дорожные знаки) .

Баба Яга:

Опять оштрафовали…

Ступу отобрали,

Штрафу накатали…

И послали (читает)

В школу дорожных знаков!

(Фонограмма «Шум города»)

Баба Яга:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала.

(Пытается перебежать через дорогу, слышится свист инспектора ГИБДД)

Инспектор:

 Стоп!  что за нарушения!

Ты, бабуля, уважай правила движения!

Баба Яга:

 Как хочу, так и хожу, где хочу-перехожу!

Инспектор:

Так, бабуля, не пойдет!

Поведение такое, до беды вас доведет!

По городу, по улице  не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Ты забыла, бабуля, что с тобой случилось однажды?

Баба Яга:

 Что, что? Что со мной случилось?

Инспектор:

 Однажды Бабушка Яга  пошла через дорогу,

На красный свет пошла она, ей отдавили ногу.

Всего какой- то миг  и  сбил старушку грузовик

Теперь у Бабушки Яги не как у всех по две ноги

А лишь одна, да и то костяная.

Баба Яга:

 Ой, ну забыла,  а где же тут ходить?

Кругом одни машины.

Инспектор:

 Каждый маленький ребенок  должен знать это с пеленок

Тротуар- для пешеходов,  а  дорога -  для машин

Ведущий:

 По улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Когда человек, который живет где-нибудь в тихой деревеньке, то ему все это покажется страшной неразберихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков он слышит:

стучат колеса трамвая (как) т-т-т,

рычит мотор грузовых машин: р-р-р,

дребезжат моторы мотоциклов: др-др-др,

звенит (дребезжит свисток постового) т-тр-тр.

Но на самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек  в форме.

Инспектор:

 В снег и дождь, в грозу и бурю  я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму- нет проезда никому.

Кто этот человек?

Дети:

Этот человек-регулировщик!

Ведущий:

Что он делает?

Дети:

Регулирует движение.

Ведущий:

Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять, и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет?

Ребенок:

А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор! »

И как попало  ездить  стал.

Ушел бы постовой с поста

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

Ребенок:

 Да… Там, где улица была, где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы в  миг!

Сигналы, крики так  и знай:

Ребенок:

 Машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал на  машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Ведущий:

Какие ситуации в стихотворении являются нарушением правил  дорожного  движения?

Баба Яга:

А это вопросы, которые мне дали для подготовки к экзаменам. Помогите мне разобраться с ними.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете?

2. Что они обозначают?

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначается пешеходный переход?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

7. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

8. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

10. На какие группы делятся дорожные знаки?

11. Кто должен знать дорожные знаки?

Ведущий:

Давайте с вами посмотрим на поток автомобилей.

(Макет проезжей части, автомобили: пассажирские, грузовые и  спецназначения) .

Почему они так называются:  пассажирский, грузовой, спецназначения?

Все автомобили разные, но почему их называют одним словом- автомобили?

Что у них общего?

какие части есть у каждой машины (колеса, руль, мотор и т. д.)

Машин на дороге очень много. Так пешеходу   недолго  растеряться. Но если мы с вами будем знать одно, правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

Ребенок:

 Проезжая  часть -для машин,

Тротуар - для пешеходов.

Ведущий:

А если мы живем  в поселке   и  у  нас на  улицах  нет тротуаров, как быть?

Здесь наше правило звучит немного  по –другому:

Ребенок:

Дорога - для машин,

Обочина - для пешеходов.

Ведущий:

А теперь поиграем в игру – «Мы шоферы».

Едем- едем  на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу  согнут в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли: вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)

Баба Яга:

 Ребята, когда у меня отобрали автомобиль, мне вручили какие- то знаки и загадки, помогите мне разобраться и заполнить их. (Баба Яга раздает знаки детям и читает загадки)

Баба Яга читает загадки, а ребята поднимают соответствующий знак.

Ведущий:

 А я покажу ребятам  еще некоторые знаки и ребята расскажут Бабе - Яге что они означают.

-В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет

 Он пешком устал ходить

 хочет пассажиром быть

Дети:

Остановка!

Ведущий:

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ведущий:

В дождь и в  ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Ведущий:

 В каком месте можно поставить этот знак?

-Движение пешеходов запрещено!

-Где вы встречали этот знак?

Ведущий:

Здесь наземный переход, вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся, Тебе не стоит их бояться.

Ведущий:

Чем безопасен наземный переход?

Дети:

Знает каждый пешеход

Про наземный  переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Ведущий:

 Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным? (Подземный переход)

Чтоб тебе, дружок, помочь,

Путь пройти опасный

Мы горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Дети:

Светофор!

Ведущий:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

Дети:

Пешеходный переход!

Ведущий:

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну а дальше - хоть лети,

Потому  что нет пути.

Дети:

Тупик!

Ведущий:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Дети:

Осторожно, дети!

Ведущий:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд!  Во   всю  гляди!

За шлагбаумом следи! »

Дети:

Железнодорожный переезд!

Ведущий:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут

Где лечиться  дальше - скажут

Дети:

Пункт медицинской помощи!

Ведущий:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку

Говорим  «Спасибо!» знаку.

Дети:

Столовая!

Ведущий:

 Я надеюсь, Баба Яга запомнила правила дорожного движения, мы с вами вспомнили, что означает дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, скоро  придет  весна, а  за  ней и веселое  лето, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтобы спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Все: Правила Дорожного Движения.

Исполняется     « Дорожная песня»

С утра перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона-мама строгая-

Учила воронят:

-Пока вы не освоите

Как следует полет-

Как  следует  запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И -  если летать не умеешь-

Иди!

-Дорога- вещь опасная!-

Учил  детишек крот.-

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать-

Запомните, как следует

Вам , дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва   смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И - если копать не умеешь-

Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик  озабоченно

Твердит  своим  сынкам:

-Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила  дорожные

Обязаны  учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва   смотри налево,

Потом  смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И - если скакать не умеешь –

Иди!

Сказать  мне больше нечего,

 Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила  дорожные

Как следует  учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва   смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево  гляди,

И направо  гляди,

И – если  машин  не  увидишь-

Иди!

                                                               

                                                              Литература:

1.Логинова Л.Н. «365 уроков  безопасности».  М. «Айрис Пресс»2000г.

2.О.А. Скоролупова «Занятия с детьми  старшего дошкольного  возраста по теме  «Правила и безопасность дорожного движения»  М. «Издательство Скрипторий»2007г

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми  5-8 лет» М. ТЦ «Сфера» 2009г.

4.Т.А. Шорыгина «Беседы  об  основах безопасности с детьми  5-8 лет»  М. ТЦ «Сфера»  2008г.

5.Л.Б. Поддубная «ОБЖ. Старшая  группа.» Волгоград. Издательско-торговый центр «Корифей» 2008г.

6.Т.В. Иванова «Ребенок и окружающий мир: явления  общественной жизни.Старшая  группа» Волгоград.  Издательско-торговый центр «Корифей» 2008г

7.Е. А. Гальцова «Дошколятам  досуг – хороший  друг» Волгоград. Издательство  «Учитель». 2007г.

8. Г.Н. Элькин «Правила  безопасного  поведения  на  дороге» С.-П. Издательский дом «Литера». 2010г.