«Случай в Фиолетовом лесу»,
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ООД «Случай в Фиолетовом лесу», ОБЖ, подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Случай в Фиолетовом лесу», ОБЖ, подготовительная группа.
Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; предотвращению несчастных случаев;
создание условий для повышения общей культуры пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров;
воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы о правилах пожарной безопасности, дидактические игры о правилах пожарной безопасности, рисование, лепка, аппликация по ПБ, игровые ситуации по теме, Создание выставки детских работ по ПБ, разучивание песен, стихов, совместная с родителями деятельность по правилам ПБ.
Оборудование: игровое пособие В. Воскобовича «Конструктор букв», «фиолетовый лес», цветные карандаши, телефон.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности. Что такое пожарная безопасность?
Зачем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности?
Вводная часть.
Воспитатель: Срочное сообщение из Фиолетового леса. Внимание! Внимание! Спешите на помощь! Случилась беда: загорелся дом у лесных гномов.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным гномам. Что необходимо делать в первую очередь.
Дети: позвонить по телефону 01. Сообщить адрес, где произошел пожар.
(Игровой момент: дети берут телефон и сообщают: «По адресу Фиолетовый лес, горит домик сказочных гномов. Приезжайте скорей»)
С помощью «Конструктора букв» дети изображают номер телефона и пожарную машину.
(Телефон: уголок 2 шт., 5 стрелок, 1 маленький и 1 большой совочки. Машина: 3 клюшки, 3 уголка, 1 ворота, 4 стрелки, 2 маленьких совочка, 1 большой совочек, 2 лапки)
(Звучит сирена – дети изображают звук сирены. Пожарная машина спешит на помощь.)
Воспитатель: слышат все сирену эту,
Знает каждый гражданин,
На помощь к гномам мчится,
Машина — под названьем 01!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Отважные мужчины,
Вступают в бой с огнем,
Они всегда на страже,
И ночью и днем.
— О ком это стихотворение? (Ответы детей)
— Что из этого стихотворения вы узнали о профессии « пожарный»?
— К слову «отважный» подберем синонимы. (Смелый, мужественный, храбрый, решительный, бесстрашный, доблестный, героический, неустрашимый)
Используя игровое пособие В. Воскобовича, изобразим пожарного.
(5 стрелок, 2 уголка, 2 клюшки, 1 ворота, 2 маленьких и 1 большой совочки, 1 лапка).
Воспитатель: Отважные пожарные быстро ликвидировали беду. Спасли лесных жителей от огня. Ребята, как вы думаете, от чего мог загореться домик сказочных гномов? (спички, печь, неисправная электропроводка, неумелое пользование бытовыми приборами, шалости с огнем)
Физкультминутка (отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница»)
Воспитатель: Ребята, выполним рисунки, в которых изобразим причины возникновения пожара и помощь пожарных.
Дети по подгруппам выполняют рисунки и рассказывают о причинах возникновения пожара.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, оставим на память лесным гномам ваши рисунки, чтобы они помнили: с огнем шутить опасно.
— Ребята, наша помощь необходима для строительства нового дома для гномов. Поможем им. (3 уголка, 1 ворота, 5 стрелок, 2 клюшки, 1 маленький совок, 1 лапка).
Воспитатель: Ребята, сегодня говорили об опасных играх с огнем. Соблюдайте правила пожарной безопасности для того, чтобы не подвергать свою жизнь беде.
1 ребенок:
Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя,
Вмиг огонь захватит дом,
Что же делать нам потом?
2 ребенок:
Вызывать пожарных нужно,
Знает каждый гражданин:
Эта служба – 01!
3 ребенок:
С бытовыми приборами играть нам нельзя,
Беда непременно придет к вам, друзья,
Вспыхнет огонь,
Загорится ваш дом.
Не надо шалить с утюгом, феном,
Лампой, ножом.
4 ребенок:
Открытый огонь,
Очень, очень опасно,
Шутить с ним, ребята,
Очень напрасно.
Быстрей потуши, водою залей,
Из дома доступным путем выбегай.
И взрослых на помощь скорей вызывай!
5 ребенок:
Огонь нам и друг,
Огонь нам и враг.
Запомнить должны мы,
Что он не чужак,
Поможет сготовить, обогреть в холода.
Но если шалишь ты с другом-огнем.
То в дом непременно заскочит беда.
И помнить об этом должны мы всегда.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какие правила ПБ вы усвоили? Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег
Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...
презентация "Сказки фиолетового леса"
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...
СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...