Развлечение по теме: Осторожно, улица!"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Иванова Любовь Константиновна

На развлечениях закрепляется представление детей о проезжей части. Детей знакомят с перкрестком, дорожными знаками. Закрепляются знания о правилах для пешеходов и пассажиров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Осторожно улица!"21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект- развлечения  по теме:

                                               Тема: «Осторожно улица!»

Цель: формирование самостоятельности у детей 4– 5 лет, уточнение и закрепление  представлений детей о правилах дорожного  движения

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закрепить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;

-закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;

-закрепить представление детей о сигналах светофора для людей, дорожного знака: автобусная остановка;

Развивающие:

-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;

-воспитывать культуру поведения на дороге;

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон, кукла, дорожные знаки, макет светофора, макет улицы, предметные картинки, дорожный знак «Автобусная остановка», пешеходная дорожка, картины по теме.

Раздаточный материал: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.

Предварительная работа: изготовление и рассматривание макета «Светофор» беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры, разучивание стихов по теме.

                                                  Ход развлечения

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Входит кукла Маша (ребенок из подготовительной группы).

Кукла: Ребята, здравствуйте, меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью из магазина игрушек.

Воспитатель: Какая же помощь тебе нужна?

Кукла: Скучно мне сидеть целый день на прилавках магазина. Я бы хотела

ходить в гости к своим подружкам. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что я боюсь выходить из магазина, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ну, эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием

расскажут тебе правила поведения на улице. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Машенька  устраивайся поудобнее и запоминай всё, что будут говорить ребята.

Стихотворение (читает ребенок).

Мама за руку ведёт

Пешеход я - пятый год!

Почти самостоятельный.

Я и сам внимательный!

Воспитатель: Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?

Дети: Тот, кто вышел на улицу.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть. (Показ картины).

Воспитатель: Правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?

Дети: Тротуар, пешеходная дорога. (Показ картины).

Воспитатель: Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети: Человек, который водит транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на городских улицах?

Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы. (Показ картины)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Дети: Нужно дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).

Вот знак подземного перехода (показать знак). Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу? (С взрослым, держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?

Дети: Потому, что можно упасть, споткнуться.

Дети подходят к макету улицы, изготовленному ранее.

Воспитатель: Место, где пересекаются дороги, называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток? «Расскажи и покажи на макете».

Стих

Не пугайся - перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

Воспитатель: Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Загадка:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

Игра «Светофор»

Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный - дети бегают, жёлтый - идут спокойно, красный -стоять. Следит, чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится 2-3 три раза под музыку.

Кукла Маша играет вместе с детьми.

Воспитатель: Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Дети: Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать её, а иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

Воспитатель: Молодцы, все правила помните. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Дети: Поедим на транспорте.

Воспитатель: Правильно. В каждом городе, есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель: Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить, где мы дети ждем автобус?

Дети: На автобусной остановке. Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову

из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

Воспитатель: Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот

Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Дети: На детской площадке.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.  

Воспитатель: Давайте пройдем за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.

Игра «Дорожные знаки».

Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Машу всё ли она запомнила.

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. Спасибо. До свидания ребята.

Воспитатель и дети: До свидания Маша!

Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Какие правила, мы рассказали кукле Маше?

Вы запомнили правила поведения на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Осторожно, улица!"

Сценарий родительского собрания...

Осторожно : улица

Осторожно улица...

Развлечение для детей средней группы Тема: «Осторожно улица!»

Развлечение  для детей средней группыТема: «Осторожно улица!»...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!»

Конспект в подготовительной группы по ПДД...

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельсности "Осторожно, улица!"

Материал по образовательной деятельности по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осторожно, улица!»

Цель занятия:·         предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;·         способ...

НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение

Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....