Развлечение для детей средней группы Тема: «Осторожно улица!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение для детей средней группы
Тема: «Осторожно улица!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
Тема: «Осторожно улица!»
Цель: формирование самостоятельности у детей 4 – 5 лет, уточнение и закрепление представлений детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о правилах дорожного движения;
-закрепить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;
-закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
-закрепить представление детей о сигналах светофора для людей, дорожного знака: автобусная остановка;
Развивающие:
-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;
-воспитывать культуру поведения на дороге;
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитофон, кукла, дорожные знаки, макет светофора, макет улицы, предметные картинки, дорожный знак «Автобусная остановка», пешеходная дорожка, картины по теме.
Раздаточный материал: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.
Предварительная работа: изготовление и рассматривание макета «Светофор» беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры, разучивание стихов по теме.
Ход развлечения
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: Входит кукла Маша (ребенок из подготовительной группы).
Кукла: Ребята, здравствуйте, меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью из магазина игрушек.
Воспитатель: Какая же помощь тебе нужна?
Кукла: Скучно мне сидеть целый день на прилавках магазина. Я бы хотела
ходить в гости к своим подружкам. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что я боюсь выходить из магазина, может вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием
расскажут тебе правила поведения на улице. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Машенька устраивайся поудобнее и запоминай всё, что будут говорить ребята.
Стихотворение (читает ребенок).
Мама за руку ведёт
Пешеход я - пятый год!
Почти самостоятельный.
Я и сам внимательный!
Воспитатель: Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?
Дети: Тот, кто вышел на улицу.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги, по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть. (Показ картины).
Воспитатель: Правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?
Дети: Тротуар, пешеходная дорога. (Показ картины).
Воспитатель: Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?
Дети: Человек, который водит транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на городских улицах?
Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы. (Показ картины)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?
Дети: Нужно дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они
называются?
Дети: «Зебра».
Воспитатель: Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).
Вот знак подземного перехода (показать знак). Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу? (С взрослым, держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?
Дети: Потому, что можно упасть, споткнуться.
Дети подходят к макету улицы, изготовленному ранее.
Воспитатель: Место, где пересекаются дороги, называется перекрёсток. Как мы
узнаём перекрёсток? «Расскажи и покажи на макете».
Стих
Не пугайся - перекрёсток
Отыскать довольно просто:
Светофор на три окошка,
Полосатая дорожка.
Воспитатель: Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.
Загадка:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоп)
Жёлтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (приготовится)
А зелёный глаз для нас.
Что гласит его сигнал? (можно идти)
Игра «Светофор»
Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель показывает зелёный - дети бегают, жёлтый - идут спокойно, красный -стоять. Следит, чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится 2-3 три раза под музыку.
Кукла Маша играет вместе с детьми.
Воспитатель: Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.
Дети: Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать её, а иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.
Воспитатель: Молодцы, все правила помните. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.
Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?
Дети: Поедим на транспорте.
Воспитатель: Правильно. В каждом городе, есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко.
Что за транспорт ездит по городу и возит людей?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель: Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?
Хочу спросить, где мы дети ждем автобус?
Дети: На автобусной остановке. Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову
из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.
Воспитатель: Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот
Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?
Дети: На детской площадке.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.
Игра «Дорожные знаки».
Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Машу всё ли она запомнила.
Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. Спасибо. До свидания ребята.
Воспитатель и дети: До свидания Маша!
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Какие правила, мы рассказали кукле Маше?
Вы запомнили правила поведения на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осторожно, улица!»
Цель занятия:· предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;· способ...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Мы на улицу пойдем, мяч с собой играть возьмем»
Сценарий спортивного развлечения...
Беседа по правилам безопасности для детей логопедической группы Тема: «Осторожно тонкий лёд»
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в весенний период....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Водитель, осторожно!»
Крнспект развлечения по пдд Осторожно, водитель!...