Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения».
проект по обж (подготовительная группа)

Завадская Татьяна Викторовна

 

Цель проекта:

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД».
  • Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

города Калининграда

Информационно – познавательный проект

«Правила дорожного движения»

в группе «Акварелька».

Авторы проекта: 

Воспитатели

Войтова И. М.

Завадская Т. В.

г. Калининград – 2020г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Правила дорожного движения»

Продолжительность проекта: месяц - сентябрь

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6-7 лет

Цель проекта: 

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД».
  • Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- закрепить знания правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: 

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: 

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта:

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД»;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».

Воспитатели

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Кто управляет дорогой?»;

  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, консультацию.

Воспитатели, родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом):

  • Тематические беседы: 

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

  • Ситуационно-имитационное моделирование с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».

- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
  • Проведение с детьми КВН «Азбука безопасности» 23 сентября в Единый день безопасности дорожного движения.
  • Проведение с родителями:
  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
  •  практикума «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
  • организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  • провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

4-ый этап (итоговые мероприятия):

  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – макет «Улицы города».

Воспитатели, дети, родители

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.

Список использованной литературы и источников:

  1. Программно-аппаратный комплекс «Колибри. ПДД».

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  5. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
  6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название  улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

 Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

 смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает  как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты:     ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения» в группе «Акварелька».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАПроект «Правила дорожного движения»Продолжительность проекта: 1 месяцТип проекта: информационно - познавательный.Участники проекта: дети, педагоги, родителиВозр...

Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения» в группе «Акварелька». Презентация

Презентация проекта по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы....

Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения».

Цель проекта: •Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД». •Создание максимально эффективных условий...

Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения»

Цель проекта: •Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД». •Создание максимально эффективных условий...

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...

Информационно-познавательный проект "Правила дорожные детям знать положено"

Презентация проекта для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....