Главные вкладки

    Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Першутова Юлия Юнировна

    Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну

    правил дорожного движения»

    Цель:

    - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

    - учить узнавать и называть дорожные знаки.

    Развивающие:

    - развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

    - упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;

    - систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

    Воспитательные:

    - формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

    - воспитывать грамотного пешехода.

    Предварительная работа:

    - рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;

    - чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.

    - беседа " Как правильно переходить дорогу";

    - игра " Светофор";

    - дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";

    - беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";

    - повторение значения знаков дорожного движения;

    - аппликация «Светофор»«Дорожные знаки»

    - заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;

    - подвижные игры по ПДД.

    Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну

    правил дорожного движения»

    Цель:

    - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

    - учить узнавать и называть дорожные знаки.

    Развивающие:

    - развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

    - упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;

    - систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

    Воспитательные:

    - формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

    - воспитывать грамотного пешехода.

    Предварительная работа:

    - рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;

    - чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.

    - беседа " Как правильно переходить дорогу";

    - игра " Светофор";

    - дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";

    - беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";

    - повторение значения знаков дорожного движения;

    - аппликация «Светофор»«Дорожные знаки»

    - заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;;

    - подвижные игры по ПДД.

    Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, самокаты.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Страну Дорожных Знаков».

    Дорожная страна на нашей есть планете.

    Все жители ее: и взрослые и дети-

    Должны своей страны законы знать,

    Их уважать и строго соблюдать.

    Хотите побывать в этой стране?

    Дети: Да, хотим.

    Под музыку «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора») дети двигаются по кругу.

    Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну правил дорожного движения. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение!

    (Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

    Светофор:

    Я - дорожный светофор

    Здесь несу я свой дозор

    Никуда не ухожу

    За порядком я слежу.

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз.

    Он каждому дает приказ.

    Светофор: Давайте проверим внимательные ли вы, а теперь я предлагаю вам поиграть.

    Игра«Сигналы светофора!»

    Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

    А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да.

    Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    Что за знак такой висит?

    Стоп — машинам он велит.

    Пешеход! Идите смело,

    По дорожкам черно-белым.

    ДетиЗнак «Пешеходный переход».

    Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

    Светофор:

    Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дороги нет!

    ДетиЗнак «Движение на велосипедах запрещено».

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

    Светофор:

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так.

    В треугольнике — два братца.

    Все куда-то мчатся, мчатся.

    Самый важный знак на свете -

    Это просто рядом. («Дети»)

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Светофор:

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    ДетиЗнак «Въезд запрещен».

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

    Светофор:

    Если ты собрался с другом

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно,

    Он домчит вас быстро, ловко

    Знак….

    Дети(Автобусная остановка)

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Здесь останавливаются автобусы.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

    Физминутка«Мы - шоферы»

    (дети должны показывать движения)

    Едем, едем на машине (движение рулем)

    Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота! («дворники»)

    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

    Игра «Да или нет».

    (Дети становятся в круг, светофор в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

    Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Дети: Да.

    Светофор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Дети: Нет.

    Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Дети: Да.

    Светофор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

    Дети: Нет.

    Светофор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Дети: Да.

    Светофор: Пешком по улице идет пешеход?

    Дети: Да.

    Светофор: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

    Дети: Нет.

    Светофор: Люди ждут автобуса на остановке?

    Дети: Да.

    Светофор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

    Дети: Нет.

    Светофор: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

    Дети: Да.

    Светофор: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

    Дети: Нет.

    Светофор: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

    Светофор:

    Я желаю вам, ребята,

    Чтоб на дороге,

    Вы никогда не знали бед

    И чтоб навстречу вам в пути

    Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

    На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

    Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка.

    А всерьез, наверняка.

    Ну а наше развлеченье заканчивать пора

    До свиданья, детвора! (уходит)

    Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"

    Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»

    Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....