Досуг по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Калинина Наталья Викторовна

Сценарий досуга в старшей группе по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг  по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»

в старшей группе

Задачи:

Образовательная:

 Учить правильно называть дорожные знаки.

Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил           поведения на улице, в транспорте.

Развивающая:

Развивать речь, мышление и память.

Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

 Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.

Изодеятельность «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

Настольная игра  «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»

Чтение произведений: И.Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения»

Материалы к занятию:

Эмблемы для команд

2 конверта с разрезанными дорожными знаками

2 игрушечные машины на веревочке

10 кеглей

2 набора картона чёрный и белый

Знаки в 2 экземплярах «Осторожно, дети»

                                       «Дорожные работы»

                                       «Подземный переход»

                                       «Велосипедное движение запрещено»

                                       «Пешеходный переход»

                                       «Пункт первой медицинской помощи»

                                       «Надземный переход»

                                       «Велосипедная дорожка»

Жезл регулировщика

                                       

Ход занятия:

Под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети в сопровождении взрослых по

пешеходному переходу проходят маршем по залу и садятся на стулья.

Воспитатель : Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, как себя вести на улице, о том, какие правила дорожного движения бывают и как их соблюдать.

В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по

тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают

основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня я проведу для вас

занятие, которое так и называется: «Все ребята должны знать, как по улицам

шагать». Вы должны разделиться  на 2 команды, которые будут называться  «Светофорчик» и «Пешеходик»  и выполнить задания.

А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума, она так и называется:

«Подумай – отгадай»

Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен

поднять руку.

Вопросы:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

10. Сколько сигналов у светофора? (Три)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

12. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,

навстречу транспорту)

13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание – это головоломка, называется

 «Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

 (Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы, быстро справились с заданием.

 А следующее задание для капитанов команд и называется  «Аккуратный водитель»

 Капитаны команд подойдите ко мне. Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых  кеглей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо.  

 Следующее задание будет не простое. Называется « Переход»

Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Рассаживайтесь по своим стульчикам .

Следующее очень сложное задание. Это игра называется«Слушай да смекай».

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны  догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!    (Знак «Осторожно дети»)

Здесь проводятся работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!          (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход!

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная!           (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

В красном круге он стоит-

О запрете говорит!                 (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Зебры этой на дороге

Я нисколько не боюсь!

Если все вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь!         (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи!              (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель – Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете. Интересно, есть ли у Совуньи еще задания? Давайте посмотрим на экран.

Совунья – А теперь для вас задание будет таким: это игра и называется она

 «Веселый жезл».

 Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую , каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Выполняется игра)

Воспитатель – Молодцы, столько правил знаете, выполнили все задания!

Надеюсь, что правила эти будете помнить всегда,чтоб не случилась с вами беда.

А в заключении, давайте споём песню. Называется она «Светофор». Исполняется песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Все должны знать, как по улице шагать». (средняя группа)

   Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре....

Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...

Сценарий развлечения по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать"

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» Сценарий праздника: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» по Правилам Дорожного Движени...

Сценарий игры по станциям по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать!"

Сценарий игры по станциям для детей детского сада. Задания на станциях можно выбрать в соответствии с возрастной группой участников....

Планирование в старшей группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя в старшей группе по теме "Праила дорожного движения"...