Сценарий развлечения по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Жукова Лилия Абузяровна

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

«ВСЕ РЕБЯТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦАМ ШАГАТЬ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.

Обобщить знания детей о ПДД, правилах поведения на улицах города, сигналах светофора.

Воспитывать грамотного пешехода.

Под веселую песню «Каждый маленький ребенок» дети по пешеходному переходу проходят по залу и садятся на стулья. 

РЕБЕНОК:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

ВЕД: Ребята, совсем недавно  отмечался замечательный праздник -  день рождения Светофора.  Да, да, у светофора тоже есть день рождения. И вот по этому поводу мы здесь сегодня с вами собрались! И сегодня в гости к нам пришел инспектор по дорожному движению  Супрун Дмитрий Васильевич.

 ИНСПЕКТОР:

Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают) 

Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!  

Дети: Здороваются

ИНСПЕКТОР: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришла я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня я проведу для вас занятие, которое так и называется: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать». А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума, она так и называется: «Подумай – отгадай»

ИНСПЕКТОР: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.  

Вопросы:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)  

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)  

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)  

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)  

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)  

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)  

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)  

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)  

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)  

10. Сколько сигналов у светофора? (Три)  

11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)  

12. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)  

13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) .

ВЕД.: Ребята, давайте позовем Светофор к нам в музыкальный зал.

Дети хлопают в ладоши, появляется Светофор. Здоровается с детьми. Светофор: Я - главный помощник на дороге, регулирую движение пешеходов и машин.

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Ведущий: Светофор, мы спеть тебе песню.

ДЕТИ ПОД ФОНОГРАММУ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

 СВЕТОФОР: А вы, ребята, выполняете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.  

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?    

Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед  только там, где переход?    

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?  

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход.

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару??

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет??

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Первый ребенок бежит, пролезает на четвереньках в тоннель, берет руль, обегает ориентир , передает эстафету следующему.

Ведущая: быстро добрались до детского сада

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» Атрибуты: 3 шара желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную.

Светофор: Вот какие вы молодцы, знаете сигналы светофора.

 ВЕДУЩИЙ  Вопросы о видах транспорта из сказок.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы  Бассейной (на поезде)
5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
7.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
9.На чём увезла Снежная королева Кая? (на санях)
10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете) 

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР» Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов. Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика - красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним - зеленый.  Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит (либо проползает в «воротики» (дети стоят в и.п. ноги шире плеч)) вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА» Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты. Ход игры: Хулиган и Светофор держат гимнастические палки в начале эстафеты. По команде капитаны команд бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»  (садятся на стулья) 

ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ ТАКСИСТЫ»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой «пассажир» - у стойки «пассажир» выходит, водитель бежит к следующему «пассажиру».

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ». 

Ведущий называет действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.

 1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

 5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА» Атрибуты: 6 конусов, 2 руля

Ход игры: построить две команды. У капитанов команд в руках по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.  

Стихи о дорожных знаках (рассказывают дети):

1. «Дети» Посреди дороги – дети,  

Мы всегда за них в ответе.  

Чтоб не плакал их родитель,  

Будь внимателен водитель.  

2. «Пешеходный переход»  

Здесь наземный переход.  

Ходит целый день народ.  

Ты водитель не грусти,  

Пешехода пропусти!  

3. «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он у дороги.  

Говорит он нам «Друзья,  

Ездить здесь совсем нельзя! »

ВЕД: вот и подошли к концу наши соревнования.

На улице будьте внимательны, дети!!

Твердо запомните правила эти.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!!

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИНСПЕКТОРУ

ИНСПЕКТОР: говорит заключительные слова и дарит детям подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

Развлечение: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». (безопасность дорожного движения)

Воспитывает чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу....

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» Сценарий праздника: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» по Правилам Дорожного Движени...

Сценарий игры по станциям по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать!"

Сценарий игры по станциям для детей детского сада. Задания на станциях можно выбрать в соответствии с возрастной группой участников....