КВН по теме: " Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Уколова Татьяна Николаевна

КВН небходим для того чтобы  создать игровые ситуации с целью  уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дома, на природе, уметь предвидеть опасность, на воде , по возможности избегать опасные ситуации, развивать память, мышление, слуховое восприятие, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружеские качества во время проведения игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области

 

   

КВН по основам безопасности жизнедеятельности

 

                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                 

                                                                          Уколова Т.Н.

г. Валуйки

Задачи:  создать игровые ситуации с целью  уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дома, на природе, уметь предвидеть опасность, на воде , по возможности избегать опасные ситуации, развивать память, мышление, слуховое восприятие, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружеские качества во время проведения игр.

 

Материал: эмблемы команд, 2 машины, кубик с гранями красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты  съедобных и ядовитых грибов, 2 корзины, оборудование для игры-эстафеты, рули для подвижной игры «Цветные автомобили», медали на каждого участника.

Ход игры.

Заходят команды, рассаживаются по местам.

Вед. Приветствую вас  в нашем клубе  веселых и находчивых. Тема сегодняшней игры «Безопасность жизни человека». Ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Представление Жюри.

Вед. Представляю жюри нашего КВН.

Заведующая д/с Инна Алексеевна, медсестра Ольга Сергеевна, музыкальный работник Валентина Барисовна

Вед. В нашей игре участвуют две команды

«Знайки » и «Почемучки» для проведения Прошу команды поприветствовать друг друга.

 Приветствия команд.

Вед. Вот мы и познакомились с командами.

 1 задание (разминка): «Доскажи словечко». 

1. Пожар мы быстро победим,

 Коль позвоним по … (01).

2. У пожарных не напрасно

 Цвет машины ярко- … (красный).

 3.Мчалась лестница всё выше,

 Поднялась до самой … (крыши).

4.  На пожаре ждёт беда,

 Если кончилась … (вода).

 5.Ох, опасные сестрички

 Эти маленькие … (спички).

 6.При пожаре не зевай,

 Огонь водою … (заливай).

7.Коль не тратишь время даром,

 Быстро справишься с … (пожаром).

      8  Что опасного во мне, если супа нет на дне?

       Только если суп горяч – от детей меня ты прячь.. (Кастрюля)

      9.Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор)

     10.Лишний раз его не трожь, не игрушка острый… (Нож)

     11 Что на свете всего дороже? (Здоровье)

 2 задание. «Чем похожи, чем отличаются машины».

 (командам даётся задание: найти сходства и отличия автобуса и трамвая, автобуса и троллейбуса).

3 задание для капитанов «Собери из кубиков машину».

 Игра со зрителями.

Карточки 01, 02, 03, 04. (раздать детям)

Вед. Слушайте внимательно, называйте и показывайте отгадки.

Вед. При пожаре не сидим, набираем….01

        Если мы в опасности, иль пришла беда, обратись в …милицию, позвони…02

       Человеку плохо, рана иль в крови позвоните в….скорую, набери…03

       Он для всех опасен нас, называют его…газ. Как позвонить в службу газа…04

4 задание. «Загадки» (опасные электрические приборы).

 

  1. Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне – кино.

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь – обыкновенная. (телевизор)

  1.  Его не вычерпать ложкой,
    И не засыпать песком,
    На нём не сделать дорожки,
    Чтобы пройти пешком.
    Оно бескрайнее, синее,
    И ветры его стерегут,
    А корабли красивые,
    По водной глади идут.(Море)
  2. Только я, только я,

Я на кухне главная. 

Без меня, как не трудитесь,

 Без обеда насидитесь. (плита)

  1. В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    Как ветер подует -
    Бежим по воде.(Волны)
  2. Он с хоботом резиновым,

 С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор –

 Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

  1. Мостик нужен человеку,
    Чтобы ездить через … . (  Реку)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.(лед)

 Из горячего колодца

 Через нос водица льётся. (чайник)

 5 задание. «Кто быстрее».

 Выбирается по одному представителю из команды. Играющие устанавливают машины на линии старта и по очереди бросают кубик, на котором грани соответствуют цвету сигналов светофора. Если выпадает зелёная грань, машина движется вперёд, если красная – стоит, если жёлтая – пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым приведёт свою машину к финишу.

6 задание. Игра-эстафета «Потушим пожар».

 Команды строятся друг за другом. Даётся задание: взять ведро, перепрыгнуть через кирпичики, пролезть в обруч, «потушить» огонь в доме, вернуть обратно, передать ведро другому участнику.

7 задание. «Каждый грибок в свой кузовок». (собрать в корзину только съедобные грибы).

8 задание. Игра «Отгадай, кто позвал?»

9.задание  «Литературная викторина»

Вед. — Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему? Называем по очереди.

Примерные ответы:

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам).

-«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

-«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

-Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт) и др.

9.задание  «Музыкальные вопросы».

  Вед. Слушаем отрывок из песни и отвечаем на вопросы.

1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.

Вопрос: Какие есть правила катания на качелях?(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2.        Звучит песня «Не дразните собак», муз. В. Шаинского.

Вопрос: Как себя вести с чужими и бездомными животными? (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корму животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

3.        Звучит песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.)

4.        Звучит песня «У моря, у синего моря...» (японская народная песня).

Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведенных для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

10 . задание  Подвижная игра «Пилоты».

В конце КВНа дети   награждаются медалями за ловкость, смелость, внимание.

Приложение № 1

Подвижная игра «Пилоты».

 Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, — это аэродромы. По сигналу воспитателя «пилоты, готовьте самолеты к полету» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя на посадку. После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои  аэродромы.

В конце КВНа дети   награждаются медалями за ловкость, смелость, внимание.

 

Приложение №2

Отрывки сказок

- «Колобок»

1Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе.

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

-«Волк и семеро козлят»

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

    Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

    Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
- Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
- Не пей, братец, телёночком станешь!
Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»

- Мои санки! Не забудь мои санки! - спохватился он.
Санки привязали на спину одной из белых кур, и она полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское стихотворение на тему Основы пожарной безопасности

Стихотворение написано по теме Основы пожарной безопасности. Может быть использовано  воспитателями и музыкальными руководителями в досуговой деятельности. Дети знакомятся с правилами безопасного...

Тема: «Основы антитеррористической безопасности»

Довести до созания детей важность соблюдеия важность соблюдения правил антитерористической безопасности...

Подвижная игра по теме "Основы пожарной безопасности для детей"

Авторская подвижная игра "Озорные огоньки"....

Развлечение на тему "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. «Путешествие с Красной Шапочкой»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.«Путешествие с Красной Шапочкой»Цель. Формирование у детей осн...