занятия по ОБЖ «Огонь – друг! Огонь – враг!» (Старшая группа №1)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_nash_drug.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

142530, ул.Ухтомского,д.3, г.о.Электрогорск, Московской обл.

Тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: http://mdou35elg.edumsko.ru 

 

                                       Конспект занятия по ОБЖ

                         «Огонь – друг! Огонь  –  враг!»

                                (Старшая группа №1)

 

                                                                                                               Воспитатель

Карлик Светлана Анатольевна

                                                           

                                                 

                                  г.о. Электрогорск 22.09.2020г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)                                                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи.

Образовательные:

1. Обучать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

2.Объяснить, чем опасен открытый огонь, рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

3.Убедить в необходимости выучить важную информацию о себе. ( фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона );

4. Учить набирать телефонный номер пожарной службы.

Развивающие:

1. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

2.Развивать познавательную активность, любознательность, , воображение, мышление, коммуникативные навыки;

 Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети владеют навыками безопасного поведения в быту и  адекватными действиями в пожароопасных ситуациях.

Предварительная работа: Познавательные беседы «Как появились бытовые приборы», «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы». Беседа о труде пожарных. Чтение и обсуждение рассказов Е.Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», С.Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Б.Житков «Дым», «Пожар в море».

Материал и оборудование:

-демонстрационный: иллюстрации к беседе об огне, игрушки электроприборы, мяч.

 -раздаточный: картинки с правильным и не правильным поведением во время пожара. 

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

 «Шипит и злится,

воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.»

Ответы детей: (Огонь).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на иллюстрацию с изображением огня. Для чего человеку нужен огонь?

Ответы детей: (Для того что бы приготовить обет, для того чтобы согреться, заставляет работать машины, запускает ракеты).

Воспитатель: Правильно. Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей, помогает огонь.

Послушайте стихотворение Е. Ильина:

«Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет».

Воспитатель: Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасно разбушевавшаяся огненная стихия – пожар.

Ребята, мы с вами так много знаем произведений о пожаре.

Давайте, вспомните из каких книг эти строки

«Что за дым над головой,

что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом

сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

от огня спасает дом.»

С. Михалков «Дядя Степа».

« Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!».

К. Чуковский «Путаница»

«Когда народ рассмотрел «что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

А. Толстой «Пожарные собаки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.

Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Ответы детей: (Не баловаться дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы).

Воспитатель: Молодцы. А какие электроприборы вы знаете?

Ответы детей: (Утюг! Чайник! Самовар! Пылесос! Стиральная машина! Электромясорубка! Фен! Телевизор! Холодильник).

Воспитатель: Молодцы. Какое еще правило знаете?

Ответы детей: (Не сушить белье над плитой).

Воспитатель: Правильно. Многие люди сушат над плитой белье. Это очень опасно. Еще что можете назвать?

Ответы детей: (Не зажигать фейерверки, свечи и бенгальские огни дома. А если их зажигать, то только на улице и со взрослыми).

Воспитатель: Правильно.

А в деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте дверцу. потому что от выскочившего уголька может загореться дом.

А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать:

« Это я, это я, это все мои друзья.»

Будьте внимательны.

«Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре…

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «104»?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Воспитатель: Молодцы! Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться один в такую минуту. Что же нужно делать?

Если огонь не большой, можно помочь взрослым попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды.

А что еще нужно сделать?

Ответы детей: Если огонь не погас, нужно убегать из дома в безопасное место, а затем позвонить в пожарную охрану по телефону 101 и сообщить свой адрес. Обратиться к соседям по квартире, мокрой тряпочкой закрыть рот, ползти по полу т.к. дым поднимается верх).

Воспитатель: А чего же нельзя делать?

Ответы детей: (Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату)

Воспитатель: Ребята а вы видели пожарных? Где? Какими должны быть пожарные?

Ответы детей: (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными)

Воспитатель: А вы хотели бы стать пожарными?

Ответы детей.

Воспитатель:  А чем пожарные тушат пожар?

Ответы детей: (Огнетушителями).

Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что мы пожарные, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Юные пожарные»

Мы юные пожарные

умеем делать так,

по лестнице взбираемся

мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные

Умеем делать так,

Быстрее всех раскручиваем,

большой пожарный шланг.

Мы юные пожарные,

быстрее всех идём.

Мы юные пожарные,

мы справимся с огнём!

Воспитатель:

А умеете ли вы отгадывать загадки?

« Это тесный темный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

тоненькими…

Ответы детей: (Спичками).

 «Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин

Этот номер…

Ответы детей: ( 101)

«Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет».

Ответы детей:  (пожарная машина).

«Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня.»

Ответы детей: (Огонь).

«Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Ответы детей: ( Отнять).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Быстро отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру

«Доскажи словечко»

Воспитатель: Я буду читать стихи, а вы должны быстро сказать последнее слово и передать мяч другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром,

Звал пожарных в бой с…(Пожаром)

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь…(Пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в…(Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(Утюг).

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(Играл).

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над…(Газом(.

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…(Листву).

Кто бросал в огонь при этом

Не знакомые…(Предметы).

Помни, каждый гражданин

Этот номер…(101).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(Вызывай).

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре…(Сообщить).

(Воспитатель раздаёт детям картинки с правильным и не правильным поведением во время пожара)

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случилось беды. Внимательно посмотрим что изображено на картинках и прикрепим их к весёлым (если поступок правильный) и грустным (если поступок не правильный) смайликам.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением правильного и неправильного поведения во время пожара. Каждый ребёнок рассказывает что изображено на картинке и в зависимости от ситуации прикрепляет к весёлому или грустному смайлику)

Воспитатель: И хочу ещё дополнить, что при пожаре чаще гибнут от дыма. При пожаре в подъезде ни  когда не садитесь в лифт – он может отключиться и вы задохнетесь. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна – вас обязательно спасут. Когда приедут пожарные, обязательно слушайтесь их и не бойтесь – они лучше знают, как вас спасти.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я уверена, что с вами никогда не случится беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)

Цели: ·        показать детям значение огня в жизни человека;·        дать знания о необходимости безопасного обраще...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...