Проект в старшей группе: «Правила поведения, для дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)

Гребенкина Мария Викторовна

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила поведения, для дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx354.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Проект в старшей группе: «Правила поведения, для дорожного движения»

Подготовила: воспитатель

 МБДОУ №38 Гребенкина М.В

г.Солнечногорск

2020 г

Тип проекта: Групповой, практико-ориентированный, творческий

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Аннотация: В проекте принимали участие дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители. В ходе реализации проекта «Правила поведения, для участников движения», нами были разработаны авторские дидактические игры, подобрана художественная литература, загадки, стихи. С детьми были проведены: беседы по теме, наблюдения за транспортом, экскурсии к ближайшему перекрестку. В ходе реализации проекта была дополнена развивающая среда в группе, организован уголок «Безопасная дорога». Родители сделали атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

Актуальность: Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила поведения, для дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Проблема для участников проекта

Как правильно вести себя на дороге и в каком месте переходить проезжую часть.

Для чего нужно знать правила дорожного движения.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о правилах дорожного движения, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения на улице, не наносящий вред для здоровья. А также начнут проявлять неподдельный интерес к работе сотрудников дорожно-постовой службы. Отражать и применять на практике и в игре свои знания, по правилам дорожного движения, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей   старшего возраста в процессе формирования знаний правил дорожного движения

   Задачи:

- создать условия для формирования знаний и умений при знакомстве детей с правилами дорожного движения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условий для закрепления представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при переходе дороги, перекрестка, элементарных правил передвижения по ним, совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилагающей к детскому саду местности (социально-коммуникативное развитие).

-создать условия для знакомства с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД и воспитание уважения к их труду (социально-коммуникативное развитие).

- расширить представления детей о знаково-схематичном изображении, при изучении дорожных знаков, устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге (познавательное развитие)

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

- способствовать развитию навыков взаимоотношения со сверстниками, педагогами и родителями (социально-коммуникативное развитие)

- побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы по теме проекта (социально-коммуникативное развитие)

Предполагаемый результат:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Сроки реализации: 1 неделя

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
  • Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.


Содержание по этапам:

1 Этап – подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

       

 Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

  1. Светофоры помогают переходить дорогу на зеленый цвет, а на красный стоять.
  2. Виды транспорта
  3. Люди ходят по тротуарам, а машины едут по проезжей части.
  4. Правила дорожного движения, помогают не попасть в аварию

1. Как можно стать участником дорожного движения, не нарушая правил поведения

 2. Нам интересно узнать о дорожных знаках, которые мы видим на обочине дороги.

3. Где можно играть на улице, не нарушая правил дорожного движения.

4. Кто может водить автомобиль

1. Посмотреть по телевизору, познавательную передачу

2. Прочитать книгу «Правила дорожного движения»

3. Провести встречу в образовательном учреждении, с инспектором ГБДД

4. Через интернет

2 Этап – практический

Работа с детьми

Мыслительная карта 

ТЕМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Транспорт

       

                                                       

         

Пешеходы

       

           

       

Дорожные знаки

     

     

         

                 

Обучение

    

   

       

                                                                                                       

План – график мероприятий (деятельность детей в рамках проекта)

Тема

Формы и методы работы

Деятельность детей

Срок реализации

Форма проведения

«Для чего нужно соблюдать правила, дорожного движения?»

Беседа

Рассказ

Дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Проводят исследовательскую работу, для чего людям нужны правила на улице

Понедельник

ОО «Социально.-коммуникативному. развитию»

НОД,

Пешеходный переход

Беседа

Тренинг

Настольная игра

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Дети сами делают пешеходный переход, перекресток, из бумаги. Проводят обыгрывание на макете с машинками

Понедельник

Моделирование

ХТД конструирование (Макет )

Светофор

Презентация

Чтение художественной литературы

Наблюдение

Электронная игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

ХТД (аппликация)_

Организуем на прогулке наблюдение за поведением людей во время перехода по пешеходному переходы. Дети делятся опытом, как они переходят дорогу с родителями

Вторник

Наблюдение работы светофора

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ХТД «Светофор»

Транспорт в нашем городе

Рассматривание альбома

Беседа

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Игровая ситуация

Дети проводят исследовательскую деятельность по обследованию машины, называя части автомобиля. Дети, отмечают, что для безопасности в машине все пристегиваются ремнями безопасности

Дети рассказывают, что машину вечером загоняют в гараж

Среда

ОО «Развитие речи»

ОО «Художественно-творческая деятельность»

НОД ХТД (лепка)

Улица полна неожиданностей

Рассказ

Проблемная ситуация

Дидактическая игра

Беседа

Дети учатся правильно вести себя в различных ситуациях рассказывают, что с ними может произойти опасного во время передвижения по городу

Среда

Экскурсия по городу

Волшебные знаки

Рассматривание альбома

Приход сказочного героя

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Дети в более свободной сказочной обстановке помогают, обучают сказочных героев, как вести себя правильно на дороге

Четверг

Развлечение

Профессия инспектор ГИБДД

Рассказ

Беседа

Дидактическая игра

Чтение художественной литературе

Дети знакомятся с работой сотрудников ГИБДД, отмечают, как бывает сложно, навести порядок у нас на дороге. А некоторые дети не испугались трудностей в работе, они захотели работать инспекторами

Пятница

Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Работа с родителями

1. Анкета для родителей

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Оформление наглядной агитации

4. Родительское собрание «В стране дорожной грамоты»

5. Консультации «Родителям о безопасности дорожного движения»

6. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов из опыта семейного воспитания)

7. Конкурс семейного творчества по ПДД.

8. Приобретение материала и оборудования для сюжетно-ролевых игр

4 Этап – презентационный

Информационный стенд с наглядной информацией «Безопасная дорога».

Управление и обеспечение проекта

 Ходе реализации проекта использовано следующее оборудование:

1.Электронная игра «Берегись автомобиля»

2. Набор машинок

3. Строительный материал «Кузнецкая крепость»

4.Раскраски: «Тачки», «Автомобили», «Серьёзные автомобили», «Светофор»

5. Набор «Дорожные знаки»

6. Домино: «Дорога», «В небе, на земле, на море»

7. Игры: «Правила дорожного движения», «Кем быть?», «Знаю профессии».

8. Авторские игры: «На дороге», «Путешествие»

9. Альбомы: «Транспорт», «Дорожные знаки».

10. Дидактические игры: «Найди дорожку для Буратино», «Волшебные знаки», «Найди ошибку», «Что лишнее?», «Кому, что нужно»

11. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы пешеходы»

12. Художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», Н. Берестов «Про машину», анг. Сказка «Би-би-би», загадки, стихи.

Оценка результата проекта

Организация Информационного стенда с наглядной агитацией. Дети научились строить городок из строительного материала, подбирая машинки, организовывали с детьми режиссерские игры «На дороге». Познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Проезд запрещен». Закрепили, что означают три цвета Светофора. Дети закрепили основные правила дорожного движения и поведения на улице. Через игры и игровые ситуации, через наблюдения, закрепили умения правильно себя вести и делать выводы.

Критерии и показатели эффектов проекта

-дети получили знания о правилах поведения на улице

- приобрели опыт по социально-коммуникативному развитию во время знакомства с профессией взрослых связанных с регулировкой на дороге.

- познакомились с художественными и музыкальными произведениями о правилах дорожного движения.

- дети получили знания о дорожных знаках

-дети закрепили умение работать в коллективе.

5 Этап Перспективность

Макет дороги нашего Района.

ФОТООТЧЕТ

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

                         

   

             

Памятки для детей и родителей

Игра «Пешеходный переход»

                               

Коллективная игра «Веселый сфетофор и его друзья»

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Образовательная деятельность по данной теме учит детей правильно  реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.В игровой форме  дети оознаю...

Проект "Правила поведения, для дорожного движения"

Сейчас много в последнее время говорится о привитии детям правил дорожного движения . У нас проводится работа по профилактике дорожного травматизма....

Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара...

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»

Проектная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Проект в старшей группе "Правила дорожного движения"

Одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения - одна из осн...