Конспект квест-игры по ПДД для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Жвакова Мария Игоревна
Конспект квест-игры по ПДД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_kvest-igry_po_pdd.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.

Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) .

Задачи:

•        Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

•        Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.

•        Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

•         Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.

•        Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа.

Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Ход квест-игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина.  Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»

Воспитатель:

- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель.

-Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожные знаки»

-Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Что это за знаки?

-Правильно, дорожные знаки.

  1. По полоскам чёрно-белым

       Пешеход шагает смело.

       Кто из вас ребята знает –  Знак что этот означает?

          Дай машине тихий ход….. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.    Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (Знак «Телефон»)

4.       Днем и ночью я горю,

          Всем сигналы подаю.

          Есть три сигнала у меня.

          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  5.     В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с кеглями вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в белой машине скорой помощи»

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3 «Умные вопросы»

Воспитатель:        А теперь я вас проверю,                

   И игру для вас затею.

   Я задам сейчас вопросы –                

  Отвечать на них непросто.

 Ребята должны  правильно ответить на заданные им вопросы.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4 «Собери светофор»

 Воспитатель:        

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 

 (На полу лежат модели светофоров черного цвета без сигналов и круги: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора.).

За выполнение данного задания детям дают еще один пазл.

Задание 5 «Игра на внимание «Да – нет»

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

-Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

  За выполнение данного задания дети получают последний пазл.

Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.

(Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе

Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...