Общение в старшей группе на тему «Что такое безопасность?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель.

Прививать желание соблюдать правила безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dip_i_sayt.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Общение в старшей группе на тему

                                       «Что такое безопасность?»

                                               МБДОУ д/с №9, Воспитатель: Попова О.П.

                                                  Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Прививать желание соблюдать правила безопасности.

Задачи.

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными».

Развивать умение применять элементарные приемы личной безопасности.

Оборудование.

Ноутбук, иллюстрации по ОБЖ. Плакат, маркер; сигнальные карточки.

Ведущий.

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности.

Какие опасные ситуации вы знаете? Ответы детей.

Кто знает, что означает слово «безопасность»? Ответы детей.

Что надо делать, чтобы не случилась беда? Ответы детей.

А если все – таки, произошла неприятность, что вы будите делать?

По какому номеру телефона будите звонить? Ответы детей.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Показ презентации сопровождается чтением стихов.

1 слайд. Ведущий.

Светит солнышко в окошко.

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть …….опасно!

2 слайд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Отправляемся гулять!

Мы с перил не упадём

По ступенькам вниз пойдем!

3 слайд.

Каждый день мы много ходим,

Камни, ямочки обходим.

Люк открытый – берегись! –

На него не становись!

4 слайд.

Жизни и здоровья ради,

Обходи автобус сзади,

А трамвайчик обходи,

Огибая спереди.

5 слайд. Ребенок.

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где машин всегда так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей! 

6 слайд. Ребенок.

На качелях сиди смирно,

Обязательно держись,

Не раскачивайся сильно,

Хочешь слезть, остановись.

7 слайд. Ребенок.

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи

И с той собакой не дружи.

8 слайд. Ребенок.

Если зрения вам жалко,

То нельзя смотреть на сварку.

Слишком яркая она,

Потому глазам вредна.

9 слайд. Ребенок.

По деревьям лазить очень интересно.

Только это трудно - каждому известно.

Можно напороться на корявый сук,

Или может ветка выскользнуть из рук.

Падать очень больно и разбиться можно...

Так что уж, ребята, будьте осторожны!

10 слайд. Ведущий.

На стройках работают, а не играют –

Лишь глупые дети об этом не знают.

Хоть вам интересно играть в жмурки-прятки,

Там бегать и прыгать опасно, ребятки!

Вы будете прятаться иль убегать –

И можно споткнуться и ногу сломать,

Иль с лестницы без огражденья свалиться...

Играли на стройке - попали в больницу.

11 слайд. Ребенок.

«Ты не жди нас, мамочка, не придём обедать,

Всё, что видим на витрине, надо нам отведать!»

…Будет краток этот стих – увезли в больницу их.

Попытки дегустации ведут к реанимации.

Прочитав, мотай на ус, взрослый ты иль карапуз,

Осторожен будь всегда, стороной пройдёт беда!

12 слайд. Ребенок.

С незнакомцами, друзья,

Вместе в лифт входить нельзя,

И уж точно не годится

К ним в автомобиль садиться

Или в гости к ним ходить –

Вдруг решат нам навредить.

13 слайд. Ребенок.

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

14 слайд. Ребенок.

Ручки газовой плиты

Не крути, балуясь, ты,

Вдруг случайно включишь газ,

И он всех отравит вас.

15 слайд. Ребенок.

Не беги с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и пилкой,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Самого себя проткнешь.

16 слайд. Ребенок.

Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно –

Это больно и опасно.

17 слайд. Ребенок.

С вентилятором, друзья,

Никому играть нельзя.

Рук не суй в круговорот,

А иначе оторвет.

18 слайд. Ребенок.

Вот розетка на стене:

Надо знать – тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Это дырочки не тронь –

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

Ведущий.

Назовите, пожалуйста, правила пользования электроприборами.

Ответы детей.        

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

Скажите, пожалуйста, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током.

Молодцы, правильно все рассказали.

Проводится игра «Так – не так».

Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующей карточкой с красным или зеленым кружком. Находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникнет, если я сделаю так…»,

 «Опасности не будет, если я сделаю так…»                                           

Ведущий.

Молодцы, ребята. Все рассказали правильно.

Запомните, пожалуйста, что беда застает человека неожиданно, даже, когда ему кажется, что ничего плохого с ним не произойдет.

И тогда ему на помощь спешат врачи, полиция, пожарные.

Проводится игра  «Опасные предметы».

Перед вами висит плакат. Посмотрите внимательно и подумайте, какой предмет может вызвать пожар при неосторожном обращении с ним.

Вам надо по очереди подойти к плакату и обвести красным маркером этот  предмет.

Дети выполняют задание.

Ведущий. 19 слайд.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла.

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».

На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"

Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством,  прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасность...

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...

Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в старшей группе на тему: «Составление рассказа «Строение дерева» (с использованием мнемотехники)

Программное содержание:- закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характернымпризнакам и называть их;- расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»;- расширение знаний о зн...