Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему

                                     «Дорожная азбука».

МБДОУ д/с № 9. Попова Ольга Петровна.

 Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Закрепить знания о правилах дорожного движения: поведения на улицах города, перехода через проезжую часть на сигналы светофора.

Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, регулировщиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx305.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему

                                     «Дорожная азбука».                                                      

                                                             МБДОУ д/с № 9. Попова Ольга Петровна.

                                                             Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Закрепить знания о правилах дорожного движения: поведения на улицах города, перехода через проезжую часть на сигналы светофора.

Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, регулировщиком.

Предварительная работа.

Выучить стихи: С. Михалкова «Шагая осторожно…», О. Бедарева «Если бы…», Я. Пишумова

«Азбука города». Играть в настольную игру «Дорожное движение». Сделать макеты домов.

Оборудование.

Ноутбук, экран. Макеты светофоров, домов, рули, дорожные знаки. Атрибуты к играм:

«Больница, Кафе, Семья, Салон красоты, Детский сад».

Общение.

На экране изображение улицы города.

Ведущий.

Давним, давно, в стародавние времена, люди строили свои дома у дорог, самой красивой, главной стороной к дороге. Дорога проходила как бы у лица дома.

Отсюда и пошло слово улица.

В городе очень много улиц, а еще больше машин, которые ездят по этим улицам.

1 ребенок.

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2 ребенок.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

3 ребенок.

И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Ведущая.

Давайте рассмотрим картинки с разными дорожными ситуациями.

Каждая картинка на экране сопровождается чтением стихотворения ребенком.

1 ребенок.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

2 ребенок.

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

3 ребенок.

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

4 ребенок.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

5 ребенок.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

6 ребенок.

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

7 ребенок.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой.

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

8 ребенок.

У него три стеклянных глаза:

Верхний – красный, под ним - желтый

И в самом низу – зеленый.

Переходя улицу надо следить за сигналами светофора. 

9 ребенок.

«Стой! Остановись!» - командует пешеходу красный сигнал.

«Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу!» -

Вот что означает желтый сигнал.

«Путь свободен. Идите» - это команда зеленого сигнала светофора.

10 ребенок.

Светофор стоит на улицах и перекрестках,

Попеременно глаза закрывает – открывает –

Дорогой управляет.

11 ребенок.

Перекресток – самое опасное место для пешеходов.

Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

12 ребенок.

Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода.

Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

13 ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем.

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

14 ребенок.

Пешеходный переход, здесь хозяин – пешеход!

Пешехода пропусти, не мешай ему идти!

15 ребенок.

В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

16 ребенок.

Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге

Говорит «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

17 ребенок.

Ты шофер, не торопись, видишь знак стоп, остановись!

Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь!

18 ребенок.

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгореча ехать мимо кирпича.

19 ребенок.

Погоди дружок немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться! До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный.

20 ребенок.

Если нужно вам лечиться, знак покажет, где больница.

Сто серьезных докторов, там вам скажут: «Будь здоров».

21 ребенок.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? –

Все машины сразу встали.

22 ребенок.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

23 ребенок.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущая.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на этот лабиринт. Я его нарисовала для вас, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора. Идти, как вы уже знаете, можно только на зеленый сигнал светофора. Какой дорогой вы сможете дойти до детского сада, не нарушая это правило?

Дети выполняют задание.

Молодцы, справились с заданием.

Сейчас мы пойдем гулять на улицу и будем играть в авто городке.

Инспектором патрульной службы сегодня кто хочет быть?

Какую работу выполняет инспектор ДПС?

Дети. 

- Он будет следить за порядком на дорогах города.

- Чтобы не нарушали правила дорожного движения.

-  Проверять документы, штрафовать за нарушение знаков дорожного движения.

Ведущий.

Еще нам нужны работники в кафе, больницу, салон красоты, детский сад. Водители автобуса и такси. Подумайте, где вы хотите работать.

Дети идут на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»

Конспект ООД  по познавательно – речевому развитию  для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...