Проект по ПДД «Дети и дорога» в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Любченко Светлана Леонидовна

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №189 «Детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ 

«Дети и дорога»

в старшей группе

Подготовила воспитатель

Любченко Светлана Леонидовна

Кемерово

2020

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат

 1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3.  Воспитать грамотного пешехода.
4. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
5. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

6.Знать и использовать в повседневной жизни правила дорожного движения.

Работа с родителями:

 Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.

  Совместное творчество родителей с детьми:

- дорожный знак.  

 Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего

 дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.  

 Консультация для родителей: «Воспитываем пешехода».

 Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

  1. Беседы с детьми на темы:

 «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

 «Посмотри налево, посмотри направо

«Правила поведения в транспорте»

«Улица города».

«Опасности на улице и во дворе»

  1. Конспект занятия по ФЦКМ "Знай и выполняй правила движения".
  2. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Троллейбус» (аппликация).

5. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»  (рисование).

6. Сюжетно – ролевая игра «Правилам движения — наше уважение!».

7. Подвижные игры:

 «Светофор»

 «Дорожный знак»

 «Быстрые водители»,

8. Дидактические игры: 

«Светофор»

«Угадай, какой знак»

« Улица города»

«Дорожная азбука»

«Правила маленького пешехода».

9. Физкультминутки

«Пешеходы»

 «Мы шоферы…»

«Мы по улице шагаем».

10. Пальчиковая гимнастика:

 «Транспорт»,

«Машины».

12. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Семернин В. «Запрещается - разрешается»

• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности»

 В. Головко «Правила движения».

13. Загадывание загадок про знаки.

III. Итог.

Итоговое мероприятие: Проведение развлечения по ПДД

«Правила дорожные детям знать положено»

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогае(в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Список используемой литературы:

1.Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

 3. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». 4. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

 5. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 7. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

 8.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

9. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте....

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» . Проект по ПДД средне-старшая группа....

Проект «Дети и дорога» в старшей логопедической группе

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...

Родительское собрание на тему: Безопасность детей на дороге" в старшей группе

Деитский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества....