Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Червякова Юлия Викторовна

Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных знаков;

-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-обогащать активный словарь;

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы:  ростовые куклы-  кот Леопольд, две мыши; дорожные знаки; комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность: ПДД»

Ход занятия:

Дети выходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре.

Организационный момент:

Ведущий:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

И гостям вы улыбнитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко «Здравствуйте» скажите!

Основная часть:

Дети присаживаются на стульчики

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.

Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Куда я попал?

Ведущий: - Здравствуй, Леопольд, ты пришел в детский сад.

Леопольд: Как здорово, может ребята мне помогут.

Ведущий: А что случилось?

Леопольд:- Мне на день рождения подарили портфель, в нём разные картинки, знаки какие – то, а я не знаю, что они обозначают. Вот, посмотрите. (открывает портфель, достаёт один знак)

В зал вбегают Мыши, забирают портфель и убегают.

Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд(схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)

В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, достают картинки, не могут поделить, тянут каждый к себе, картинка рвётся 1. 2.3 и разочарованно говорят:

I Мышь: -Ничего интересного!

II Мышь: -И ничего вкусного!

Появляется кот Леопольд.

Леопольд: Что же вы натворили, я теперь никогда не узнаю, как называются эти знаки! (плачет)

I Мышь: - Прости нас Леопольд!

II Мышь: - Леопольд, прости!

Ведущий:- ребята, вы можете помочь Леопольду? (Да)

Давайте соберём картинки и посмотрим, какие знаки на них изображены и что они обозначают.

(дети собирают из частей изображения дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!»

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают

Ведущий: - Леопольд, теперь ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле и для чего они нужны. Приглашаем тебя и мышат поиграть с нами в игру и отгадать загадки о дорожных знаках

Игра «Дорожные знаки загадки» (В этой игре необходимо отгадывать загадки про дорожные знаки и выбирать правильный ответ (дорожный знак) из предложенных вариантов. Движением руки и перемещением тела в пространстве - ребенок управляет виртуальным курсором - выбирает правильный вариант).

Мыши: -ой, а мы и без всяких ваших знаков все знаем!

Леопольд:-Сомневаюсь!

Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

I Мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!

II Мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

I Мышь:-Нет, ползти!

II Мышь:-Нет, бежать!

Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)

-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?

Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?

Ведущий:-Ребята, разве можно так делать (ответы детей)

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: -Конечно.

Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I Мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II Мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: Ребята, надо спасать мышей,пока не случилась с ними беда! Мыши, слушайте внимательно!

Ребёнок :

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек,

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.

Игра«Сигналы светофора»

Леопольд Спасибо, ребята, вы меня и мышей сегодня многому научили, теперь мы знаем, что такое светофор, для чего нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Ведущий: - А чтобы лучше запомнить правила, мы тебе дарим игру по правилам дорожного движения, играй вместе с мышатами.И хочется еще раз напомнить:

Все время быть внимательным,

И помнить наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Дидактическая игра "Дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ. Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения....