Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Чугунова Людмила Евгеньевна

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формирование основ безопасного поведения на дорогах;
  • развивать умение различать сигналы светофора. 

        

        

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
  •  чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок; 
  • Просмотр презентации о светофорах нашего города; 
  • рассматривание обучающих карточек; 
  • зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог; 
  • дидактическая игра "Светофор";
  • сюжетно-ролевая игра "Шоферы";
  • экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору.
  • Оборудование и материал: 
  • Демонстрационный: мультимедиа, звукозапись, три кружка (красный, жёлтый, зелёный), большие машины, куклы, картинки с изображение дорожных знаков, коляски, светофор, пешеходный переход, кукла - Лунтик.
     

 

 

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

Воспитатель: - ребята, вы слышите кто то плачет?

(воспитатель идет смотреть, подходит к двери и  вводит за руку плачущего Лунтика.

Воспитатель. Дети, вы узнали кто это? Да, это  Лунтик, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель слушает- Лунтика, что он говорит и рассказывает всё детям.

Лунтик. Он впервый раз попал в большой и шумный город и растерялся, и не знает правила дорожного движения.

Воспитатель. Но, не расстраивайся Лунтик, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?

Дети. –Да, поможем!

Воспитатель:Дети расскажут и покажут как вести себя в большом городе.

Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие в «Страну Правила Дорожного движения».

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте отправимся я вам загадаю загадку.

 

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.                                                        

                                            ( Автобус )

Дети: Автобус.

Воспитатель: да , автобус. (подходим к автобусу и усаживаемся)

Под музыку

Беседа в автобусе.

(Одновременно просмотр слайдов о Старом Осколе)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Старый Оскол

Воспитатель: Старый Оскол большой и красивый город, в нём много улиц и микрорайонов. Ребята, а какие микрорайоны вы знаете, на каком микрорайоны вы живете?

Ответы детей: Конева, Космос, Жукова, Солнечный и т.д.

Воспитатель: а  еще в нашем городе есть много памятников какие вы знаете?

Дети ответы детей.

Воспитатель: так вот,  по улицам нашего города ходят пешеходы,  движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ребята, мы приехали в «Страну Правила Дорожного движения»

Дети и воспитатель  приехали и выходят.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг Светофор.

Заходит Светофор (под музыку)


Светофор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: - Светофор! 

Светофор: ребята, а зачем я вам нужен?

Дети: чтобы регулировать движение на дороге.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнальных огонька: зелёный, желтый, красный.

А кто мне может сказать в каком порядке они расположены.

Д/и «Собери правильно Светофор» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(два ребёнка расставляют огоньки светофора в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Светофор: ребята правильно расставили все огоньки  светофора.

Воспитатель:  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

Дети выходят и рассказывают стихи.

 

Красный: Самый строгий -красный свет

                  Стой! Дороги дальше нет,

                   Путь для всех закрыт.

Светофор: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим, не переходим улицу.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

                 Слушай на совет:

                Жди! Увидишь скоро желтый

                В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый приготовиться, автомобили видя желтый свет сбавляют скорость,  а мы должны быть внимательными.

 Зеленый: А за ним зелёный свет

                  Вспыхнет впереди,

                 Скажет он, припятствий нет,

                  Смело в путь иди!

 Светофор: А что обозначает зелёный свет светофора?

Дети: Когда загорается зелёный глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но, в начале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Светофор, ты доволен ответами детей?

Светофор: Да, ребята всё знают!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор читает загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(на столе разложены знаки, выходит ребенок и находит соответствующий знак, показывает )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель:! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок находит знак )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ещё один ребенок)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Светофор: Молодцы! Но, мне пора идти на работу, чтобы нискем и нигде не случилось беды. Досвидание!

 

(Светофор уходит)

(Дети встали)

Воспитатель: Вот видишь, Лунтик  сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (транспорт перечислить)

Физминутка «Мы - шоферы» (под музыку)

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать взрослыми?

Дети: да!

Воспитатель: Вправо, влево повернись и во взрослых превратись.

Предлагаю поиграть в игру " Музыкальный светофор".

 Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".

Под маршевую мелодию "пешеходы"" переходят дорогу, "водители" стоят. Под веселую быструю мелодию "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители"

( снова превращаются в детей)

Воспитатель: Лунтик, ты теперь понял, что если соблюдать правила дорожного движения, то с тобой ничего не случится!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, я предлагаю вернуться из «Страны Правила Дорожного движения» в детский сад.

(Под музыку дети едут обратно в детский сад)

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Теперь вы знаете на какой свет светофора можно переходить улицу, где можно кататься на велосипеде и  что такое пешеходный переход.

Воспитатель: На дороге трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движения,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети правила движения!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:1. Закреплять у детей пр...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем.»

Конспект занятия по ПДД в средней группе  «Играем, правила дорожного движения изучаем.»...