Развлечение по ПДД "Лунтик в городе"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Макеева Светлана Михайловна

Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «ЛУНТИК В ГОРОДЕ »

Цель:

Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения на дороге.

Задачи:

• Закрепить знания, умения, навыки безопасного поведения на улице.

• Закрепить знания о дорожных знаках, находящихся в городе.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Отрабатывать умение двигаться по дороге.

• Развивать чувство ответственности за безопасность свою, и других участников дорожного движения.

Предварительная работа:

• Чтение

• Рассматривание иллюстраций

• Решение проблемных ситуаций

• Просмотр презентации

• Сюжетно- ролевые и подвижные игры по ПДД

Ход:

 Восп: Здравствуйте, дети. Ребята, к нам прибыл необычный гость, сейчас он появится.

 (под музыку входит Лунтик)

 Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?

Дети: Лунтик.

 Восп: Но Лунтик чем-то смущён, огорчён. Скажи, Лунтик, что с тобой случилось?

Лунтик:

Попав с Луны в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал.

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

Дорожных знаков на Луне и светофоров нет,

 Такого транспорта не видел никогда.

 У нас, ведь, только луноходы,

 А им дорога вовсе не нужна.

Ребята, вы мне помогите,

И если можно, подскажите,

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под машину мне не угодить!

 Восп: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Лунтик, расскажут и покажут, как вести себя на улицах  города. Ребята, скажите Лунтику, что помогает людям на дорогах города?

 Дети: Светофоры, дорожные знаки.

 Восп: Лунтик, ты знаешь, что такое светофор?

 Лунтик: Нет, не знаю. Но, когда я шёл через дорогу,

                На меня глядел в упор

                С виду грозный и серьёзный

                Очень важный…… Дети: отвечают (светофор)

Лунтик:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня.

 Он по очереди ими

Смотрел сверху на меня. (подходит к светофору)

 Поглядите-ка сейчас (Включает красный сигнал светофора)

Загорелся красный глаз.

 Светофор мигнул, и раз (включает зелёный сигнал)

 Вдруг открыл зелёный глаз.

 Восп: А  я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

 ИГРА «СВЕТОФОР» (дети стоят возле своего места, по сигналу светофора дети выполняют движения: красный -сидят, жёлтый - встают, зелёный- шагают.)

 Восп: Ну вот, Лунтик, со светофором ты познакомился,

А  на дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак! (Под музыку дети выстраиваются  рядом с дорожными знаками)

Восп: Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Вам знаки на помощь спешат.

А теперь, Лунтик,  ребята познакомят тебя с дорожными знаками.

1 ребёнок: Вот знаки дорожные.

                   Запомнить их не сложно.

                   Веселых знаков – целый ряд

                   От беды  вас сохранят.

2 ребёнок: В треугольнике два братца

                   Всё куда-то мчатся-мчатся

                   Самый важный знак на свете

                   Осторожно! Это «Дети»! («Осторожно дети»)

 

3 ребёнок: Едет папа четко, смело.

                  Едет прямо и налево

                 Снова прямо, нет тревоги,

                  Ведь на главной он дороге.(«Главная дорога)»

4 ребёнок: Человечек в круге красном,

                  Значит, двигаться опасно!

                  В этом месте нам друзья

                  Никому ходить нельзя! («Движение пешеходов запрещено»)

5 ребёнок: Круг окрашен в синий цвет

                  А в кругу велосипед.

                  Веселей, дружок, кати

                 Лишь педалями крути! («Велосипедная дорожка»)

6 ребенок: Круг окрашен в красный цвет,

                  А внутри велосипед.

                  Этот знак всем говорит:

                  «Велосипеду путь закрыт!» («Движение на велосипедах запрещено»)

7 ребенок: Если видишь этот знак,
                     Знай, что он не просто так.
                      Чтобы не было проблем,
                      Уступи дорогу всем! («Уступи дорогу»)

8 ребенок: : В треугольнике шагает

                    По полоскам пешеход

                    Этот знак предупреждает

                    Где-то рядом переход. (« Приближение к пешеходному  переходу»)

9 ребенок:   А вот  наземный переход,
                    Ходит целый день народ.
                   Ты, водитель, не грусти,
                    Пешехода пропусти! («пешеходный переход»)

Восп: Видишь, Лунтик, как хорошо наши дети знают дорожные знаки, надеюсь, и ты их запомнил?

Лунтик: Конечно запомнил. Спасибо, ребята, ну я пошел. (пытается перейти дорогу по зебре, но воспитатель останавливает его)

Восп: Постой, уважаемый Лунтик, а ты знаешь,  как правильно переходить  проезжую часть? Это ведь очень опасно. Ведь по проезжей части движется транспорт. Но для тех, кто знает и соблюдает правила дорожного движения это не сложно.

Лунтик: Научите меня пожалуйста.

Восп: По проезжей части
           Всем ходить опасно!
           А по тротуару - 
           Мы шагаем браво. (Дети строятся парами и двигаются по макету-тротуару)

Шагая осторожно, за улицей следите

И только там, где можно её переходите.

Дети показывают, воспитатель комментирует:

Ты выходишь на дорогу-
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!

                               

Лунтик: Теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.

 Восп: Вот, Лунтик, какие умные у нас дети. И я знаю, что каждый мальчишка, а, может, даже и девочка мечтает водить какой-нибудь транспорт. И сейчас я предлагаю весёлую игру.

                   МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЭЙ. ШОФЁР, ЗАВОДИ МОТОР»  (дети показывают движения)

Восп:  По дорогам, по проспектам

            Дружно, весело шагай

            Правила движения

            Никогда не нарушай!

             На улицах будьте внимательны, дети.

            Твердо запомните правила эти

Правила эти запомни всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Восп: Улетит от нас Лунтик на Луну, на наш спутник и расскажет всем о том, что узнал.

                      Вот настал миг прощанья,

                      Говорим всем до свиданья

                      Милый, Лунтик, ты нас вспоминай.

                      И правила дорожные никогда не нарушай!

Лунтик: Вы меня не забывайте,  снова в гости приглашайте.

Восп: А чтобы  и ты  нас почаще вспоминал, мы тебе на память оставим нашу общую фотографию

             Сюрпризный момент: «Фото на память»

 Восп: До свидания, Лунтик, до новых встреч! (Лунтик улетает)

Вот и закончился наш праздник. Но это ещё не всё. Я для вас приготовила интересное задание. Вы должны придумать и нарисовать такой знак, которого ещё не существует, но по-вашему мнению, он может иметь место в нашей жизни. И ровно через неделю мы подведём итоги. А вот теперь я говорю всем  До свидания! Жду ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Мы любим праздники, развлечения, экскурсии по своему городу

Посещаем тетры не выходя из детского сада, любим экскурсии по городу - есть что посмотреть и посетить....

Мы любим праздники, развлечения, экскурсии по своему городу

Посещаем тетры не выходя из детского сада, любим экскурсии по городу - есть что посмотреть и посетить....

Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"

Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....

Развлечение на тему: "День города Краснодара"

Сценарий развлечения на тему: «День города Краснодара» (старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности)...

Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)

В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 летЦель: расширить и закрепить знания  и представления детей о родном городе....