Информационное консультирование родителей по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
консультация по обж
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научить правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное консультирование родителей
по теме:
«Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают следующее:
- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
- в детском саду идет обучение не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств);
- воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д.)
- занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращают внимание детей на ту или иную сторону правил;
- проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка.
- развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;
- используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной;
- в каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
- настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.)
- в каждой группе детского сада имеются ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года в которых отображены климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых, возможные опасные ситуации, что прочитать детям, какие посмотреть мультфильмы, опыт семей по обучению детей безопасного поведения на дорогах и т.д.;
- имеются информационные стенды для родителей «Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах» а так же, предоставлен опыт работы педагогов по данной теме;
- на территории детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах, в помещении имеется отдельная комната по обучению детей безопасного поведения на дорогах и около них;
- в детском саду имеется специально отведенное доступное для всех детей место с настенными картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами, где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые для безопасности на дорогах большого города;
Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается.
Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным.
Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.
Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит, столкнуться с препятствием на большой скорости.
Все это должны знать и родители (знания закрепляются в ходе досугов и встреч, в которых участвуют и родители, также устраиваются соревнования семейными командами).
Список использованной литературы
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение, 1995, -46с.
- Вдовиченко Л.А. Правила дорожного движения. Младшая группа. М.: Корифей, 2008, -96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Воспитатель демонстрирует родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...
Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...
Консультация для родителей о необходимости обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Консультации для родителей о необходимости обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Опыт работы. Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Опыт работы.Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Тема "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Опыт работы.Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...