Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"
статья по обж (подготовительная группа)

Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстников ПДД. Из статьи вы узнаете, как реализовать этот проект в вашей дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_videoblogery_po_pdd_deti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Новый проект для вашего детского сада – маленький блогер учит ребят поведению на дороге

Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, педагоги из Белгорода разработали новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстников ПДД. Сегодня в этом проекте участвуют дети и их родители из разных городов России и других стран. Из статьи вы узнаете, как реализовать этот проект в вашей дошкольной организации. В конце статьи вы можете посмотреть видео, где дети рассказывают о ПДД.

Педагоги дошкольных организаций г. Белгорода проводят с детьми систематическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Однако результаты наблюдений педагогических мероприятий, которые организуют специалисты городского методического центра, показали, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки. Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Маленькие блогеры» – воспитатели записывают с детьми видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах.


Проект «Маленькие блогеры»

 


Цель: организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий.

Задачи:

  • научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения;
  • повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ.

Почему решили использовать блоги для обучения детей ПДД

В основе проекта «Маленькие блогеры» – обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент по ПДД в сети. Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения, – повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои YouTube-каналы, группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.

Результаты ежегодного анкетирования родителей воспитанников

– 84% – заходят в социальные сети ежедневно, в том числе в группы по ПДД;

– 72% – нуждаются в помощи по обучению ребенка ПДД;

– 56% – не имеют времени, чтобы приходить на мероприятия в ДОО;

– 43% – не имеют опыта, чтобы учить ребенка ПДД;

– 35% – вообще не имеют времени, чтобы заниматься с ребенком

Результаты опроса дошкольников старшего дошкольного возраста

– 85% – знают YouTube-канал (смотрят в нем видеоролики, знают, кто такие блогеры)

– 66% – владеют ИКТ (играют с гаджетами, знают клавиатуру компьютера и как войти в интернет)

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела.

Проект «Маленький блогер» – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вторая причина, почему решили использовать блоги на YouTube-канале, – большой охват аудитории вне зависимости от возраста. Здесь можно отслеживать интересные видеоролики, просматривать их на любых современных гаджетах в любое время и в любом месте. Чтобы загрузить новый материал, не требуется много времени.

Как педагоги организуют работу с маленькими блогерами

Мы организовали целое блогерское движение, в котором участвуют 7 блогеров – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Работа с ними включает три этапа.

1-й этап – организационный. Педагоги составили тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников. Так, в план на учебный год вошли темы: «Зачем нужно сидеть в автокресле», «Знаю дорожные знаки», «Как я перехожу проезжую часть», «Мое автокресло и наша машина», «Выходные на машине», «Как одеться, чтобы меня лучше заметили на дороге», «Где кататься на велосипеде», «Игры по ПДД», «Родители, будьте внимательны!», «История светофора».

После того как определились с темами, старший воспитатель провела консультации с педагогами: «Как снять хорошее видео», чтобы оно привлекательно выглядело на YouTube-канале и заинтересовало как можно больше людей, «Польза YouTube-канала по профилактике ДДТТ». На родительских собраниях педагоги показали родителям видеофильмы «Знаменитые юные блогеры» и «Как создать канал на YouTube».

2-й этап – практический. На этом этапе воспитатели проводят с детьми познавательное занятие «Знакомство с профессией «Блогер», на котором дошкольники узнают, что нужно для видеоблогера: видеокамера, компьютер, микрофон, ручка, телефон, блокнот, планшет. Блогер должен не только уметь пользоваться гаджетами, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.

Педагоги вместе с родителями разрабатывают сценарии видеороликов по определенному плану. Это необходимо чтобы избежать смысловой путаницы при записи и показать последовательность действий в конкретной дорожной ситуации. Также они оборудуют рекреационно-образовательные зоны для записи блогов.

Перед видеосъемкой педагог-психолог проводит с детьми психологические упражнения, чтобы помочь им снять напряжение, расслабиться, сконцентрировать внимание. В этом дошкольникам помогает поэтическая игра «Волшебное перо». Упражнение «Из семечка – в дерево» учит выразительным движениям. Также педагог-психолог применяет психомышечные тренировки с фиксацией внимания на дыхании: «На берегу моря», «Солнышко и тучка», «Жар-птица».

Музыкальный руководитель проводит с маленькими блогерами занятия по актерскому мастерству, где дети погружаются в мир артистизма и сценического искусства. Занятия включают: этюды «Карлсон», «Смелый ребенок», «Что слышно?» (внимание, подготовка к последующей деятельности), беседу «Кто, что или кого боится», игры «Запомни свою позу», «Кто пришел?» (идентификация эмоций удовольствия). Еще один важный момент на данном этапе – репетиция по сценарию ролика перед видеосъемкой. Все эти мероприятия помогают детям эмоционально и психологически настроиться.

3-й этап – итоговый. Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на YouTube-канале детского сада «Дети тоже соблюдают правила дорожного движения», в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram. Просмотр данных видеороликов – более 2000 человек. В течение учебного года воспитатели включают видеоролики юных блогеров на познавательных занятиях, совместных мероприятиях с родителями, конкурсах по обучению детей ПДД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Учим правила поведения на дорогах вместе

Консультация для родителей (безопасность на дороге)....

Проект "Маленький блогер учит ребят"

Проект "Маленький блогер учит ребят"...

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....