«А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Безопасность наших детей! Как, не запугивая, оградить ребенка от мерзавцев, методичка для бдительных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?»275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность наших детей! Как, не запугивая, оградить ребенка от мерзавцев, методичка для бдительных родителей 

«А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?»

7 шагов к безопасности ваших детей

1. Говорить с ребенком о безопасности начинайте с самого раннего возраста и делайте это регулярно. Когда идете на городской праздник или в торговый центр в разговоре уточните помнит ли он ваш номер телефона? К кому можно обратиться за помощью в том или другом месте? Играйте: спросите у ребенка вот к этой женщине можно обратиться? А к этому мужчине? А почему нет? Почему ты думаешь, что он здесь работает?

2. Рассказывайте истории из своего детства. Задавайте вопросы, что с его точки зрения вы сделали неправильно, что правильно и что бы он делал на вашем месте.

3. Предложите малышу научить бабушку правилам безопасности. Пусть он расскажет бабушке что делать, если она потеряется на улице. Если ребенок любит играть в школу, устройте ему шуточный экзамен по безопасности.

4. Помогите ребенку выучить телефоны близких — мамы, папы, сестры, брата, бабушки. Чтобы в случае, если не ответит один взрослый, то ответил бы другой. Можно превратить заучивание номеров телефонов в игру — кубики с цифрами складывать в номера, записки по квартире разместить, наклейки наклеить, магниты на холодильник и т. д.

5. Придумайте пароль, по которому ребенок узнает вас, а вы — его, в случае звонков с чужих телефонов.

6. Научите определять ребенка свое местоположение. Как ориентироваться в городе, где найти название улицы, что обозначают цифры на домах. Если есть телефон, то надо научить пользоваться кнопками геолокации, мессенджерами, через которые можно отправить свое местонахождение.

7. Научите детей игнорировать любые просьбы взрослых людей и конкретным фразам как отказывать им: «Простите я спешу», «извините, мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми» и т. д. Повторяйте много раз, что взрослый человек не обращается за помощью к ребенку! Не надо учить детей геройствовать. Любая экстремальная ситуация свидетелем которой стал ребенок это повод звонить в 112 и быстро позвать взрослых. Потому что чаще всего по статистике такие истории, когда ребенок спасает другого на льду или на водоеме — заканчиваются плачевно. Расскажите детям про службу 112, научите их, что, позвонив туда, надо сказать свое имя, фамилию и местонахождение, чтобы оператор не подумал, что это баловство.

Правила, которые должен знать каждый ребенок:

  • Если ты потерялся, стой на месте. Как только ребенок понял, что не знает куда идти и не видит своих взрослых, он должен остановиться.
  • Алгоритм «трех О» — оглядеться, остановиться, окликнуть. Есть экстремальные ситуации, когда необходимо громко позвать маму или папу.
  • Обращаться за помощью можно к человеку с ребенком, полицейскому или к человеку, который работает там, где он потерялся.
  • Не надо идти на поиски родителей, даже если чужой взрослый предлагает пойти их искать. Родители найдут тебя сами.
  • Если потерялся в лесу, то обращаться за помощью надо к любому взрослому.
  • Если потерялся в транспорте и уехал, а мама осталась на остановке, то надо выйти на следующей остановке и стоять ждать ее. Если мама уехала, то просто ждать на той же остановке.

РОДИТЕЛИ, ВНИМАНИЕ!

Что делать, если ребенок пропал?

Срочно звоните в полицию, или службу 112, а после подачи заявления звоните в поисково-спасательную службу. Штрафов за «ложный вызов» и «правила трех суток» не существует.

P.S Дети на самом деле не понимают, какой драмой для родителей может стать их потеря. Разговаривайте с малышами и подростками, объясняйте им, что они для вас очень важны и ценны. Не теряйтесь!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5cf19ee1e84caf00ae7aa49d_5cf19f5bf0f8fa00b073ad12/scale_540


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...