Конспект ООД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Конспект ООД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_st_gr.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие.

 Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

 Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными

Развивающие.

Развивать внимание, память

     Развивать осторожность при обращении с острыми предметами

     Воспитывающие.

     Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Оборудование:

Письмо, опасные предметы, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, плакат, клей, мяч).

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов«Сказка об иголке и непослушной нитке»«Умный наперсток»«Резвушка»«Правила поведения для воспитанных детей».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физкультминутка, д/и «Назови правила».

Ход ООД.

-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Воспитатель читает письмо)

- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть, расскажете мне об этом?»

Незнайка.

- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2.Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»).

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком).

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом(Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Рассматривание картин с острыми предметами: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила).

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

- Хорошо, молодцы!

Физкультминутка.

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен ,уверены мы(идут по кругу)

- Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок).

- Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет).

- Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

- А сейчас послушаем стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

- Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.

(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

- Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх.

(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему? (Да)

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли?

- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ на тему "Опасные предметы" в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе.Цель:Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить распознавать опас...

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)

Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по ОБЖ "Опасные зимние забавы" (старшая группа)

формирование культуры безопасного поведения на улице в зимний период...

Конспект экологической беседы «Лесные опасности» для детей старшей группы

Расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края....