Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Базарова Татьяна Анатольевна

Школа безопасной науки для старших дошколников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа безопасной науки74.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект

развлечения

в подготовительной к школе группе

по  формированию основ безопасности

Тема: «Школа безопасной науки»

        Составил воспитатель

                                                                                          Базарова Т.А.

Дзержинск 2020

Цель:  Содействовать формированию  практических умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- способствовать расширению и закреплению представлений  детей о сигналах светофора, и правилах дорожного движения;

- способствовать обогащению  знаний воспитанников в области дорожных знаков; закрепить представлений  о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса

- способствовать воспитанию  бережного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих,  умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методы и приемы:

- беседа, художественное слово, вопросы проблемного и поискового характера, повторение и уточнение, напоминание, поощрение , показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия), игровая проблемная  ситуация, упражнение, наблюдение,

 

Материалы :  загадки, дидактическая игра «Собери дорожный знак»,наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»,макет «Перекресток»,наглядное пособие «Город»,игрушка «Светофор»

Предварительная работа:

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Ход   развлечения:

Воспитатель начинает с организационного приветствия.

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Под музыку заходит Буратино.

Буратино:-Здравствуйте мои дорогие друзья.  Вы, конечно же, знаете кто я.

Мой театр вы смотрели.Вместе мы Карабаса победили.

Воспитатель:- Здравствуй Буратино.

Буратино:- Вот пришла пора мне пойти учиться в школу. Не в простую школу, а в Школу Искусств. Ехал я долго и попал в вашу область. Только не знаю, как называется ваша область (ответы детей). А  город у вас такой красивый.  А как называется ваш город (ответы детей). Ребята вы поможете мне добраться до школы искусств.

Воспитатель:-  Ребята поможем  мы  Буратино? (ответы детей)

Воспитатель:-  Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Дзержинске с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (ответы детей - правила дорожного движения).  Давайте, поможем нашему гостю Буратино пройти к школе. 
Воспитатель: - Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

Воспитатель показывает знаки дорожного движения. Дети называют знаки дорожного движения. hello_html_mac71b9d.jpg

           Первый: Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

Второй: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Третий: Футбол – хорошая игра,hello_html_3f035a42.jpg

Пусть каждый тренируетсяhello_html_3fb126e5.jpg

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

         Четвертый: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

         Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Шестой: Если видишь этот знакhello_html_m7cb51e2f.jpg

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

 Уступи дорогу всем.

hello_html_m3b691976.jpg

Седьмой: Ты шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь

hello_html_m7eb23af0.jpghello_html_md4e684d.jpg

Воспитатель:- Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажем  Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель: - Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (ответы детей). 
Физкультминутка: «Автобус» (проводит Буратино)

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель:  (обращаясь к Буратино): -Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети давайте пригласим к нам нашего друга Светофора.

Заходит Светофор под музыку

Светофор:- Здравствуйте ребята.(дети здороваются)

Светофор:- Я пришел к вам не просто так. Сегодня  я провожу проверку знаний  детей о светофоре. Что вы знаете, скажите.
Дети:

Красный, желтый, зеленый. 
Нужно соблюдать без спора 
Указанье светофора. 
Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья. (С. Яковлев.) 

Светофор:- Поиграю с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» 
Воспитатель:-  Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения! 

Буратино: -Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает). 
Вопросы: 
Пешком по улице идет, значит это
(пешеход) 
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты
(пассажир) 
Голос автомобиля
(сигнал) 
Машины летают? 
(нет)
У светофора 8 глаз?
(нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 
Машины спят в кроватях?
(нет, в гараже, на автостоянке) 
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) 
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки
(улица). 
Светофор: -Молодцы ребята.  Даю вам задание.

«Извилистая дорога»Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы) 

Буратино: -А проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Светофор:- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу

Буратино: -Молодцы, ребята!Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания,эти правила самые важные!

Путь домой не страшен вам, если точно, без сомненья

Соблюдать вы будете правила движения!

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним  о чем мы сейчас занимались, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какой вопрос для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете, умеете их соблюдать и помогать друг другу и заслуживаете награды. (Раздаются медали)

Литература:
1.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
2.Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Образовательная область «Безопасность».

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги...

Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема занятия: «Ой, как скользко!»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде...

КВН для детей подготовительной к школе с (ТНР) группе дошкольного возраста на тему: «Моя безопасность»

Цель: Научить детей правильно себя вести при возможных контактах с незнакомыми людьми.Закрепить с детьми номера телефонов скорой помощи, пожарной команды, милиции. Повторить правила пользования электр...

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».Описание работы. Предлагаю вам конспект развлечения тема:&laqu...

конспект развлечения с детьми средней группы "Страна Почемучек"по теме "Свойства бумаги".

Конспект развлечения в интересной, развлекательной форме поможет воспитателям ДОУ развивать экспериментальную деятельность у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Развлечения подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»

КонспектРазвлеченияподготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»...