«По стране Безопасности с профессором Почемучкиным»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Иванова Анна Николаевна

Главная цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_bezopasnost_02.10.2020.docx138.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Досуг по безопасности

 «По стране Безопасности с профессором Почемучкиным»

в подготовительной группе № 3

                                                                           Воспитатель:

                                                                                 Гусакова И.В.

                                                                          Иванова А.Н.

Снегири 2020-2021

Цель:

продолжить формирование основ безопасного поведения детей.

Задачи:

1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2.      Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.            Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

- А можете ли вы сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

- Предлагаю  с вами отправится в поход по Стране безопасности. Хотите?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто  же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте!

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А, что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это, когда,  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться.

Вставайте все в круг.

У меня есть одна очень веселая песенка. (музыка У жирафа пятнышки)

А теперь вперед, в поход! 

ОСТАНОВКА «АНТИТЕРРОР»

Реквизит: Коробка, два обруча, баночки с крышками. Два красных, два зеленых круга. Картинки опасные, безопасные предметы дома.

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий:  Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Конкурс: Стоит коробка, дети превратились в спасателей и по очереди, от каждой команды бежит спасатель к коробке и обезвреживает бомбу (открывает одну баночку в коробке).

Ведущий: Молодцы, спасатели! Все обезвредили, всех спасли! Главное, помните, что трогать незнакомые предметы, которые могут быть опасными могут только специально обученные люди в защитных костюмах!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что предметы и вещи, которые нам очень хорошо знакомы, тоже могут нести опасность? Как вы думаете: в доме есть опасные предметы?

Ведущий: В доме много полезных предметов, но, если с ними неправильно обращаться, они могут стать опасными. А что это за предметы мы узнаем в игре

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Предлагаю разложить картинки с опасными предметами в красный круг, с безопасными предметами в зеленый круг.

ОСТАНОВКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подвижная игра «Автоинспектор и пешеходы»

(малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Атрибуты:

два жезла и две накидки, два пешеходных перехода, дорожные знаки для антуража,

СТОЯТ В ДВЕ КОЛОННЫ.

Инспектор дпс задает вопрос. Ответили правильно проходите через пешеходный переход до пункта назначения.

Не ответили, возвращаетесь  в конец колонны.

Вопросы:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

2. Где нельзя ездить транспорту?

3. Как называют людей, когда они идут пешком?

4. Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)

5. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

6. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

7. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

8. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

10. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

11. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

12. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

13. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

14. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

15. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

16. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

17. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»(нет) Почему? (варианты детей)

18. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

19. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

20. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

21. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

22. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

23. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

24. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

25. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

26. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

27. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

28. На чем катался Кай? (На санках).

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

29. Идти толпой по тротуару … (запрещается)

30. Перебегать дорогу… (запрещается)

31. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

32. Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

33. Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

34. Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

ОСТАНОВКА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Реквизит: две корзины с красными мячами, два телефона, две пожарных машины, два шланга (каната), две корзины с синими квадратиками от пазла.

Эстафета «Затуши костёр» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит змейкой между кеглями до костра — корзина с красными мячами, звонит по телефону номер «01», возвращается по прямой. Второй ребёнок бежит змейкой между кеглями и проводит пожарную машину. Третий ребёнок бежит с гидрантом и возле «костра» разматывает шланг. Остальные дети носят «воду» - синие пазлы (по 5 шт.), «тушат пожар». Побеждает команда, первой потушившая пожар.

ОСТАНОВКА «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»

Реквизит: костюм на двух медсестер (одинаковое количество предметов на каждого).

Две картинки зубов хороших и плохих. Два набора полезных и вредных продуктов.

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень Медсестру»

Правила: одного человека от команды одевают Медсестрой. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, поднимает руку.

Медсестра предлагает поиграть в дидактическую игру

«Вредные полезные продукты»

ОСТАНОВКА «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Реквизит: мяч

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.  Ведущий или почемучка – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый.

Свой: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная.Знакомый: друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель.

Чужой: продавец, шофер, незнакомый, прохожий.

ОСТАНОВКА «ЗАГАДОЧНАЯ»

Вам нужно по загадке определить и назвать телефонный номер службы спасения для каждого конкретного случая.

 «Помоги сказочным героям»

-А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков, животики болят….(03)

- Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей,

Мне не надо мармелада, и не надо шоколада,

Только маленьких детей(02)

-А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (01)

- Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок(03)

- Вдруг какой-то старичок - Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. (02)

- Тили, тили, тили…Бом!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила(01)

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Ведущий: Очень весело поиграли, много нового узнали. А это что такое нам Почемучка приготовил? Смотрите какой сундук! (показываю сундучок) А в сундуке что это такое? Сказка!

Садитесь на лавочки и внимательно смотрите!!!

СКАЗКА «ВИРУС – КОРОНАВИРУС»

Реквизит: вирус на палочке, куклы: баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса, айболит; ширма.

Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пустите к себе жить.

Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, а когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Заглянул в окошко Коронавирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц.

Остановился Коронавирус и говорит:

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

А заяц отвечает:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

А медведь отвечает:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает:

– Ты кто?

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса.

Спрашивает лиса:

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, витамины не любила.

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

 Сел Коронавирус лисе на нос и запел:

– Я вирус – Коронавирус…

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.

Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь.

Айболит из Африки на помощь в лес спешит, не ест, не спит. Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает.

Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит. Со спортом дружит, витамины любит.

– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит.

Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.

Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.

Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Презентация "В гости к профессору Почемучкину"

Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....

Тема: "Посылка от профессора Почемучкина"

Конспект занятия по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...

НОД По стране Безопасности с профессором Почемучкиным

Цель:продолжить формирование основ безопасного поведения детей. Задачи:1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира...