Развлечение "Это всем нам нужно знать, чтоб пожара избежать"
материал по обж (старшая группа)

Петриченко Любовь Петровна

Для проведения работы по безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение по безопасности33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по Пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (огнеопасные предметы, действия при пожаре, номер пожарной службы, обозначение пожарных знаков). Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Упражнять в быстром беге, лазании, перешагивании через препятствия. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Оборудование: мяч, загадки, изображения пожарных знаков, мягкие модули, деревянные дуги для подлезания, 2 куклы.

 В зал входят пожарный дядя Миша
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.
Я пожарный дядя Миша
Называюсь я пожарным
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
- Я пришел к вам, чтобы набрать команду помощников, потому что в таком ответственном деле как борьба с пожарами, мне необходимы помощники. Вы согласны, стать юными пожарными?
А чтобы ими стать, вам надо показать свои знания, находчивость, быстроту.
Соревноваться мы будем двумя группами.
Пожарный дядя Миша: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”(двигаются по кругу, выполняя различные упражнения)
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
1. «Вопрос - ответ» - (Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос)вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
- Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)
- По какому номеру и как вызывать пожарных?

- Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?
- Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)
- Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)
-Чем опасен огонь?

2. «Загадки»
Без рук, без ног, а бушует. (огонь)
Дремлют в домике девчонки – коричневые шапочки. (спички)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, пенится (огнетушитель)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (противогаз)

3. «Служба спасения»
Напротив каждой команды сидит кукла (воображаемый ребенок), которого необходимо спасти от пожара. Для этого необходимо быстро добраться до куклы преодолевая препятствия. Добежать до мягкого высокого модуля, перешагнуть его, добежать до дуги, подползти под ней и добежав до куклы, взять ее и вернуться таким же образом назад, передать следующему игроку.
Побеждает команда, закончившая первая.
4. «Угадай пожарный знак» (нельзя курить, здесь находится телефон, водоносный источник, пожарный шланг, кнопка пожарной сигнализации, подключение к водопроводу)

5. «01 – спешит на помощь»

Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику. 


Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
• Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
• Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
• Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Игра «Топаем, хлопаем»
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Пожарный дядя Миша - Вот и закончились для вас испытания, ребята. Я вижу, вы очень много знаете правил пожарной безопасности, показали себя смышлеными, ловкими и быстрыми и поэтому я решил взять вас в свои помощники. Вручаю вам эмблемы Юного пожарного. Всем большое спасибо.
Дети под музыку (марш) выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.

Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...

Семинар с элементами тренинга «Что нужно знать, чтобы эффективно работать с родителями?»

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в...

Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!

Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....

Беседа: «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!»

Воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы....

Конспект "Чтоб пожара избежать"

Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность.Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у де...

"Надо знать, чтобы беды избежать!"

В настоящее время проблема терроризма стоит особенно остро. Недруги готовят новые ловушки. И особенно горько, когда в эти ловушки попадают дети. А ведь многих ситуаций могло бы не быть, знай и в...

Конспект занятия "Что нужно знать о пожаре "

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинахвозникновения пожара и правилах поведения при пожаре; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с ...