Подборка материала по ППД в младшей группе
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Турлыгина Наталия Анатольевна

Подборка материала по ППД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_mladshaya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Дидактические игры

- «Где мы гуляем?» Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определённых местах.

- «Собери светофор»;

- «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

- «Транспорт» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, речи.

- «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

Подвижные игры

- «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

- «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

- «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперед», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

- «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

- «Самый внимательный». Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

- «Мы – машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Физминутки

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

*****

Наши маленькие ноги

(дети маршируют)

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде открыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

В Санкт-Петербург приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой

(широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома,

(потянулись вверх)

Поток машин туда-сюда

(крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья.

Беседы

- «Как нужно переходить дорогу»;

- «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

- «Шофер привез овощи в детский сад»;

- «Для чего нужен светофор?»

Наблюдения

- Рассматривание иллюстраций и макета улицы;

- наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Отвезем Катю в детский сад»;

- «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;

- Игра-имитация «Я – шофер»;

- «Поездка в город»;

- «Автобус»;

- «Мы – пешеходы».

Стихи о правилах дорожного движения:

СВЕТОФОР                 С. Михалков

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

СВЕТОФОР        С.Маршак

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

СВЕТОФОР        М. Пляцковский

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает…

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

СВЕТОФОР

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный!

Желтый – то же,

Что и красный,

А зеленый впереди –

Проходи!

*****

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

*****

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.       Л. Лущенко

Художественная литература

- Е. Кузьмин «Мои машинки».

- В. Лясковский «Если вы воспитаны».

- Н. Дедяев «Быстрые машины».

- Е.Павлова «Скорая помощь».

- А. Барто «Грузовик»

- С. Волков «Про правила движения» (отрывки).

НОД

«Грузовая машина»

Цель: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина; дать представление о ее составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

«Знакомство с улицей»

Цель: знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

«Светофор»

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного. Желтого, зеленого сигналов светофора; воспитывать внимание и культуру поведения на дорогах.

«Труд водителя»

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость.

«Что такое транспорт»

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Рисование «Светофор»

Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

«Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Лепка «Машинка».

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

«Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте.

Конструирование «Гараж»

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Аппликация «Светофор».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Загадки

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.       (Светофор)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.     (Дорога)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.    (Пешеходный переход)

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.    (Пешеходный переход,

                                              «зебра»)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Подборка утренней гимнастики для 1 младшей группы

Подборка утренней гимнастики для 1 младшей группы...

Подборка консультаций для родителей 1 младшей группы

laquo;Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну»,...

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми пальцам...

Подборка стихотворений для разучивания в младшей группе

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького...