Методические рекомендации, консультации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данные методические пособия предназначено для педагогов по организации обучения дошкольников умению и навыков безопасного поведения на дороге. До сих пор общественность не придает должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. ... Методические рекомендации составлены с учетом перечисленных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра | 188.02 КБ |
Опыт работы по обучениюдетей ПДД | 476.02 КБ |
Сценарий игровой прораммы по БДД | 369.19 КБ |
Методическое пособие по БДД | 399.24 КБ |
Работа с родителями пл профилактике БДД | 336.25 КБ |
Родительское собрание "Безопасность на дороге" | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество ДТП: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально –нравственный опыт, семья определяет уровень и содержании эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
В Законе РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Семья – главнейший институт в воспитании личности ребенка. В Семейном кодексе РФ гл. 12 ст. 63 закреплено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. [1, стр 14]
Поэтому для воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста ключевая роль отводится семейному воспитанию. Однако эффективность семейного воспитания всецело зависит от компетентности родителей в вопросе воспитания у ребенка правил обеспечения собственной безопасности.
От того, готовы ли родители принять на себя необходимую долю ответственности в воспитании детей зависит развитие внутреннего мира ребенка, способность его контролировать свои эмоции, чувства и поступки
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Зачастую родители, не обладают необходимыми компетенциями в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Для того чтобы помочь родителям в этом вопросе, возникла необходимость провести родительское собрание «Безопасность на дороге»
Родительское собрание «Безопасность на дороге»
Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.
3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города. Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники: воспитатели и родители группы.
Оборудование:
мультимедийная установка;
ноутбук:
видеоролик «Это же ребенок»
Предварительная подготовка к собранию
- Изготовление приглашений на родительское собрание.
- Анкетирование (Приложение 1)
- Оформление родительский уголок «Безопасность детей на дороге»
- Оформление выставки детских рисунков «Дети и дорога»
- Разработка и выпуск памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения» (Приложение 2)
- Консультация для родителей «Правила безопасности дорожного движения» (Приложение 3)
План проведения собрания:
- Просмотр видеоролика «Это же ребенок!»
https://www.youtube.com/watch?v=7Ycd29w6i8k
- Актуальность выбранной темы (статистика)
- Психологические и физиологические особенности дошкольника.
- Анализ анкетирования
- Типичные ошибки родителей при обучении детей ПДД
- Игра для родителей «Ловушки на дорогах»
- Памятка для родителей
- Обратная связь. Анкетирование «Ваше мнение».
- Рефлексия.
Ход собрания:
- Вступительная часть.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что нашли время посетить наше родительское собрание. Сегодня мы с вами собрались для обсуждения очень важного вопроса. Мы будем говорить о правилах дорожного движения и наших детях, о том, как важно обучать их правилам дорожного движения. Это очень серьезный вопрос, который требует большого внимания со стороны взрослых: как педагогов, так и родителей. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Это же ребенок!»
Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть один раз в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.
К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Дорожно – транспортные происшествия с участием несовершеннолетних детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых юные участники дорожного движения получают травмы.
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы грани, а также жесткие конструкции автомобиля.
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
II. Основная часть.
Сегодня на собрании мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
- Какие типичные ошибки допускают родители при обучении детей правилам дорожного движения?
- Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге и что родители могут сделать для этого?
Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
Это связано с особенностями их психофизиологического развития. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И, перебегают (правда не всегда успешно, в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге). Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка, серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т. е. идеальном виде. Но в жизни, нередко видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом!
В первую очередь хотелось бы остановиться на профилактике ДТП с участием пешеходов. Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.
В современном транспортном мире мы вынуждены учить детей безопасному поведению на дорогах, а это несколько другое понятие. Учить детей тем правилам, которые изложены в брошюре «ПДД» опасно. Почему? Да только потому, что водители часто их нарушают и об этом мы должны предупреждать детей. Говоря о том, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, нам жизненно необходимо сформировать предупредительный стереотип поведения. Это только в ПДД сказано, что водители ТС обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу. На самом деле не все водители законопослушные и думающие. Довольно большая армия автомобилистов поддаст газку перед пешеходным переходом, чтобы быть быстрее пешехода, опередить его на пешеходном переходе. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Вы, родители, должны всегда быть примером для своих детей и всегда об этом помнить.
Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.
Мы предлагали вам заполнить анкеты для выявления проблем, возникающих у вас по обучению детей правилам дорожного движения, а также с целью проанализировать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.
По результатам анкетирования стало известно что:
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
78 % ответили «да».
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:
63% ответили «с 3 лет»
27% ответили «с 4 лет»
3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в садик и обратно?
100% ответили «да»
4. Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
100% ответили «да»
5.Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
79% ответили «детский сад»
21% «родители»
6.Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
58% ответили «да».
42% ответили «нет»
7.Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?
100% ответили «да».
Типичные ошибки при обучении детей ПДД.
Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД. При обучении детей правилам дорожного движения многие родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.
* Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки и понимания ПДД.
Не обращайтесь к ребенку так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.
*Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).
Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешит их, достигая при этом результата прямо противоположного.
Говори правильно
Неправильно | Правильно |
Машина | Транспортное средство (автомобиль, автобус, т.д.) |
Дорога | Проезжая часть |
Шофер | Водитель |
Пешеходная дорожка | Пешеходный переход |
«Свет» или «цвет» светофора | «Сигнал» светофора |
Красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди» | Красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди» |
*Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.
1. Обходи трамвай спереди, автобус сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.
Правило: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.
Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
Правило: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.
3. Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди».
Дети часто путают расположение сигналов светофора. При включении зеленого сигнала, начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».
Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный, разрешающий для машин. Жёлтый – не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедись, что по близости нет транспорта.
4. Если не успел перейти дорогу, остановись на остановке безопасности или на середине дороги.
Эта ситуация крайне опасна.
Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая шага ни вперед, ни назад.
5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
Правило: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.
6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом родители сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).
Совет: при обучении детей правилам дорожного движения больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.
Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:
- учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным;
- объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
- разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно– транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.
Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Сейчас мы проверим, как родители умеют вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. У каждой группы на столе лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. (Родители работают сначала по группам: читают ситуацию, обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух).
Ловушка №1 «Стоящий автомобиль»
Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы – чем может быть опасен стоящий автомобиль? Прежде всего тем, что он мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Ответ: Ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.
Ловушка №2 «Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину»
Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.
Ответ: Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Ловушка № 3 «Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу»
Ребенок часто не подозревает, что за одним автомобилем может быть скрыт другой!
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущийся автомобиль может скрывать за собой другой, идущий на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает.
Ответ: Даже если транспортное средство приближается на небольшой скорости, его все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Ловушка № 4 «Пустынную» проезжую часть дети часто перебегают не глядя»
Дети зачастую выбегают на проезжую часть, не посмотрев по сторонам, и попадают под автомобиль.
Ответ: Нужно выработать у ребенка привычку всегда перед выходом на проезжую часть остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить по пешеходному переходу.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными ловушками». Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов. В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки с советами и рекомендациями. (Раздаются памятки всем родителям)
Обратная связь. Анкетирование «Ваше мнение».
- Уважаемые родители! Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, я прошу вас ответить на 3 простых вопроса анкеты.
1. Была ли необходимость в проведении данного собрания?
2. Вы получили полезную информацию? Какую?
3. Если нет – что упущено?
Ваши искренние ответы помогут мне лучше увидеть положительные моменты и отрицательные стороны проведения родительских собраний. Мне очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
III. Заключительная часть:
подведение итогов собрания;
обмен мнениями;
вопросы по теме собрания;
отзывы родителей.
В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.
А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного движения.
Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.
Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения данной проблемы.
Решение собрания:
1. Уделять внимание правилам дорожного движения. Поощрять в семье игры и занятия ребенка по правилам дорожного движения.
2.При обучении детей правилам дорожного движения использовать различные приемы и методы.
3. Поддерживать постоянное сотрудничество педагогов и родителей в вопросах обучения детей ПДД,
Список источников:
1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А. Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
6. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.
7. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000.
8. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.
9. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
10. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.
11. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.
12. https://infourok.ru/tipichnie-oshibki-pri-obuchenii-detey-pdd-3997852.html
13. https://ryzhova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/1222472
14. Статистика детского дорожно – транспортного травматизма на территории обслуживания ОГИБДД УМВД России по г.Нижневартовску за 10 месяцев 2020 года
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/26/analiz_za_10_mesyatsev_2020_goda_1.doc
Приложение 1
Анкета для родителей
«Безопасность детей на дороге»
Уважаемые родители предлагаем вам ответить на наши вопросы
ФИО__________________________________________________________
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей с ПДД в детско саду?
- нужно знакомить с ПДД,
- не нужно,
- мне всё равно.
- Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?
- 3 года
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
- Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД
- Да
- Нет
- Не говорим на эту тему
- Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
- Да
- нет
- Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
- Да
- Нет
- Иногда
- Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
- Семья
- Детский сад
- Совместно
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- Да
- Нет
- Всякое бывает
- Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?
- Да
- Нет
- Иногда бывает
Приложение 2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!
- перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.
- При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.
- Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
- Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.
- Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.
- Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
ПОМНИТЕ!
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
Берегите себя и своих детей!
Задание: нарисовать и обсудить с ребёнком безопасный маршрут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
Календарное планирование на вторую,третью неделю января....
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду»
Подвижные, как ртуть,Неугомонные, живые,Растут они, не ведая забот,Родительскому сердцу дорогие.И дети тоже чувствуют, что нетГарантий от опасностей и бед.Но лишь тогда они проявят опасенье,Коль будут...
Консультации для педагогов ДОО «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дет...