квн "Дорога без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Еремеева Виктория Александровна

закрепление знаний по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление знаний по пдд19.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Дорога без опасности»

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
 - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, разрезные картинки «Дорожные знаки»; веревка, намотанная на карандаш с привязанной  машинкой (по числу команд)

Ход:

Вед.1:   Правил дорожных на свете не мало,

   Все бы их выучить нам не мешало,

   Но основные правила движения

   Знать мы должны, как таблицу умножения.

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам, детям и родителям. Незнание законов дорог может привести к беде, к ДТП.  Мы собрались сегодня здесь, чтобы выяснить, хорошо ли вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. В игре участвуют две команды: родители и дети. Обе команды должны придумать название и выбрать капитанов. Следить и оценивать результаты игры будет жюри (воспитатель и помощник воспитателя).

           ------------------------------------------------------------------------------

1-ый тур: Скажите, хорошо ли вы знаете правила пешеходов? … Сейчас проверим.

Д.: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой, которая называется  «зебра»)

Р.: По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)

Д.: Кто должен первым выйти из автобуса мама или ребенок? (из любого транспортного средства первыми выходят взрослые)

Р.: Как надо правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай спереди или сзади? (надо дождаться пока он отъедет, переходить только по пешеходному переходу)

Д.: Назовите сигналы светофора, что они обозначают (красный – стой; желтый – стой, приготовься; зеленый- иди)

Р.: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом ( т.к. транспортное средство не может сразу остановиться)

Оценка жюри : в первом туре победили….(итоги подводятся на доске)

2-й тур:            Знаков много есть на свете,

                         Должны их знать и взрослые, и дети.

                         Быстро знаки соберите и конечно назовите.

(Дид. игра  «Разрезные картинки»: по команде дети начинают собирать свои знаки. Называют знаки и объясняют для чего он нужны.)

Оценка жюри :……….

3-й тур:   Все мы с вами читали сказки и смотрели мультфильмы. А хорошо ли вы помните, на каком транспорте путешествовали сказочные герои:      

Д.: На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Р.: Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Д.: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

Р.: На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Д.: На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Р.: Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Д.: Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

Р.: Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)  

                 

Оценка жюри :……….

4-ый тур:   Конкурс капитанов – «Быстрый водитель». Капитаны должны быть не только умными, но и быстрыми.

(Надо намотать веревку на карандаш, к которой привязана машинка. Побеждает тот, чья машина быстрей пересечет линию финиша).

Оценка жюри :……….

5-ый тур:    Конкурс «Ловкий водитель»

(От каждой команды по 3-и  игрока. Водители, не сбивая кегли должны провезти между ними игрушечную машинку за веревочку)

Оценка жюри :……….

6-й тур: Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходам. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

                                                                       ***

На дорожном знаке этом

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.          (Знак «Пешеходный переход»)

                                                                      

***

                                           Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

 

                                                                       ***

В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?      (Знак «Автобусная остановка») 

 

                                                                     ***

                                                       У него два колеса и седло на раме

                                                       Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                       В красном круге он стоит,

                                                       О запрете говорит.

                                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

                                                                      ***

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный …. («Пункт питанья») 

                                                                      ***

Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую.

                        («Пункт медпомощи»)

                                                           

Оценка жюри :……….

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....