Викторина по правилам дорожного движения
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Викторина "Грамотный пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

по правилам дорожного движения

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:  

 -Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

  -Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.                              

Оборудование:  карточки  со знаками, листочки с кроссвордом, ручки, жетоны.

Ход викторины:

 I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычная встреча - викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году/

II. Разминка        

Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине, и насколько вы внимательны. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, на круглых знаках -красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.

Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет.

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет.

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? Нет.

Что хотите - говорите, на круглых знаках -красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

III. Старт викторины

- Ну что ж, я вижу, вы готовы. А теперь мы разделимся на 2 команды. Я предлагаю вам выбрать название команд. Наши команды будут называться: …. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами.

1. «Зеленый огонек»

За правильный и быстрый ответ – жетон.

Вопросы первой команде

1. По ней ходят и ездят (дорога)

2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой)

3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)

4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)

5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16)

6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)

7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)

8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)

10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)

11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”(где возможен выход детей на проезжую часть)

14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)

15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель)

16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)

18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Вопросы второй команде

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)

2. Место, где встречаются дороги (перекресток)

3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)

4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет)

5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)

6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)

7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16)

11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)

15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)

16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)

18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)

19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)

2. Кроссворд (для каждого члена команды на отдельном листе)

За правильные ответы – жетон, за скорость - жетон.

1. Справа и слева дома от нее. У каждой… имя свое. (улица)

2. Чудо- конь неутомимый, по дороге мчится мимо. Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси)

3. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колесо)

4. Человек, который управляет транспортным средством. (водитель)

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься- за тобой бежит. (дорога)

7. Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин, там работаю один. (комбайн)

8. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак)

9. Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)

10. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (светофор)

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

3. Автомульти

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема – Правила дорожного движения и транспорт, то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. Игра «Найди знаки»

Команды получают дорожные знаки: запрещающие, разрешающие и таблички с их называниями. Какая команда справится быстрее - получает жетон. Приступаем!

5. Игра «Зазрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.

- играть на мостовой (-)

-переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти толпой по тротуару (-)

- переходить улицу по подземному переходу (+)

- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)

- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)

- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)

- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

IV. Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)

Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...