Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
консультация по обж

Гуленок Елена Азимовна

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах посёлка,  города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost._opyt_raboty.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников»

образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие» «Безопасность дорожного движения».

Я хочу познакомить вас с опытом  использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников» в образовательной области  «Социально – коммуникативное развитие» «Безопасность дорожного движения».

Цель нашей работы: создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах посёлка,  города.

  Нам, как  педагогам надо  доступно разъяснить правила дорожного движения ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл  опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

Во время работы над программой развития детского сада, у нас возник вопрос – какое направление выбрать для дальнейшей работы, сколько взять тем и как построить свою работу.  На педагогическом совете, было решено спросить мнение   родителей воспитанников. Педагоги  предложили  темы, разработали анкеты и провели опрос. Выяснилось, что родители хотят, чтобы в детском саду педагоги дополнительно занимались с детьми по теме,  предложенной педагогическим коллективом по направлению безопасность дорожного движения.

В течение  учебного года, согласно годового плана работы детского сада  проводилась   целенаправленная и систематическая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике детского дорожного травматизма ведется  в разных направлениях: 1) работа с детьми; 2) работа с родителями; 3) работа с педагогами; 4) работа с социумом.

Одна из форм работы – это организация развивающей предметно –пространственной  среды.

На педагогическом совете  решили, что для лучшего решения проблемы надо сделать тематическое оформление свободной группы детского сада, собрать в ней игровой и дидактический материал. Сделать тематическое оформление игровых зон в групповых помещениях, оформить информационные стенды для родителей воспитанников,  сделать дидактические  игры своими руками. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду дополнительно приобретены  настольно-печатные игры, наборы иллюстраций знакомящие дошкольников с поведением на улице, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. В методическом кабинете подобран комплект плакатов, обучающих карточек, настольно-печатных игр, методическая литература по  ПДД.

Для выхода детей за пределы детского сада приобретены жилеты со световозвращающими  элементами.

  В детском саду уделяется особое внимание изучению маршрута «Безопасная дорога в детский сад». Для организации экскурсий, походов, целевых прогулок - разработаны схемы безопасного передвижения воспитанников к социальным объектам посёлка Луковецкий.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Так как детский сад, находится в непосредственной близости от проезжей части, дети имеют возможность ежедневно  наблюдать за передвижением транспорта, пешеходов, знаками дорожного движения.

   В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проведены тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры.  В каждой возрастной группе подобрана художественная литература. Организован  просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Уроки осторожности».

Педагогами детского сада были проведены открытые просмотры ООД: спортивное развлечение в средней группе «В гостях у светофора»; «Путешествие в прошлое светофора» ; занятие по ФЭМП «Поможем Светофору» .

В апреле 2019 г. проведен конкурс рисунков «Я участник дорожного движения». По традиции лучшие работы были выбраны путем голосования родителей, детей, гостей детского сада. Итоги конкурса были проведены на конкурсе чтецов  «Путешествие в страну ПДД»  

Одной из форм работы нашего детского сада, мы рассматриваем преемственную связь на формирование ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения среди школьников и дошкольников. 

Детский сад приглашает к себе  первоклассников. Вместе с воспитанниками подготовительной группы они приняли участие в познавательной игре - олимпиаде «Правила дорожные – самые надёжные»

15.10 – 19.10.2018 г. воспитанники старшей и подготовительной группы приняли участие в районном конкурсе «Дорожный калейдоскоп».

29.10.2018 г. Ученики 11 класса, классный руководитель Старикова О.И. в рамках акции «День добрых дел» провели с детьми подготовительной группы «Игры по правилам дорожного движения».

Воспитанники 3 класса, классный руководитель Малинская Галина Павловна поставили для дошкольников сказку по правилам дорожного движения «Теремок».  Малыши были в восторге от представления и сами активно помогали светофору научить героев сказки правильному поведению на дорогах.

Работа с социумом:

В апреле 2019 г. прошло спортивное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Правила дорожные знать нам всем положено» при участии участкового уполномоченного полиции ОМВД России старшего лейтенанта полиции по Холмогорскому району Винокуровой Юлии Владимировны;  

В сентябре  2019 с игровой развлекательной программой «Азбука дорожных наук» к воспитанникам детского сада приходили сотрудники Луковецкого дома культуры с которыми нас связывает длительное и плодотворное сотрудничество.

7 октября 2019 г. в детский сад приезжал сотрудник Главного управления МЧС России по Архангельской области, руководитель пресс-службы областного МЧС Дмитрий  Чистяков.  Дмитрий Леонидович на примере известного героя стихотворения Сергея Михалкова «Дядя Стёпа» рассказал детям о безопасности на дорогах и дома.  Дмитрий Леонидович принёс в детский сад «мешочек безопасности», в котором находились различные вещи, касающиеся безопасности, и на примере показал, как они действуют. Это, например, светоотражатели различной формы и дизайна, сигнальные жилеты с лентами из особых световозвращающих материалов (фликеры), аптечка.

Работа с педагогами.

     В повестку дня педагогических советов детского сада включались вопросы по темам: 31 августа 2018 г. обсуждение проблемы  дорожно - транспортного травматизма, обсуждение направления работы с родителями, оформление группы по ПДД; 23 января 2019 г. организация тематического контроля, рассмотрение вопроса о работе с родителями воспитанников по профилактике  детского дорожного травматизма.

В апреле 2019 г с педагогами  был организован смотр - конкурс «Лучший уголок по ПДД». Критерии оценки включали в себя: оснащение тематического уголка по ПДД, подборку настольных печатных игр, игр изготовленных своими руками, наличие атрибутов для сюжетно – ролевых игр, наглядная информация для родителей воспитанников. С целью организации обучения воспитанников правилам дорожного движения в группах воспитателями созданы условия по  построению развивающей предметно-пространственной среды, оборудованы уголки ПДД. В данных уголках имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, макеты, дорожные знаки.  

Работа с родителями:

Для родителей воспитанников на сайте детского сада, ведётся  страничка по безопасности дорожного движения, где размещается информация о проведенных мероприятиях, размещаются памятки и рекомендации.

В групповых приемных оформлены уголки по ПДД для родителей воспитанников. Педагоги  разместили наглядную информацию о безопасном передвижении по дорогам, необходимости использования детского кресла, световозвращающих элементов на одежде детей и взрослых.

С родителями воспитанников  проводились групповые родительские собрания, в повестку дня которых включались доклады на тему:  11.04.2019 г. «Безопасную дорогу – детям!» Волкова О.К.средняя группа,  Богданова Г.И., Подболоцкая М.В. «Ребёнок и дорога» 29.03.2019 г. старшая группа на которых, проходило обсуждение проблем дорожно – транспортного травматизма. Тема дорожно – транспортных происшествий, была затронута и на общем родительском собрании.

Итог работы:

Итогом работы всех педагогов детского сада за 2018 -2019 учебный год стал конкурс чтецов  «Путешествие в страну ПДД». В умении читать стихи и мастерстве раскрытия образа между собой соревновались воспитанники средней, старшей и подготовительной групп. Родители воспитанников были не сторонними наблюдателями, а активными помощниками. Они  помогали своим детям готовиться к мероприятию. Подбирали  стихи, атрибуты, готовили костюмы для обыгрывания стихотворения.  Так же  из родителей воспитанников организовали группы жюри. И они сами прослушивали детей на отборочном туре конкурса и выбирали победителей, которые продолжат борьбу на основном празднике.

По итогам плана мероприятий составленного на 2018 – 2019 год, все запланированные мероприятия были выполнены.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Отзывы родителей

И очень приятно, что родители воспитанников  считают успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге. И теперь не только родители объясняют детям правила дорожного движения, но и дети обращают внимание родителей на знаки дорожного движения и правила поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Образовательная деятельность по данной теме учит детей правильно  реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.В игровой форме  дети оознаю...

Выступление на семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»

laquo;Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Безопасность на дороге и в транспорте»

Непосредственно образовательная деятельностьпо познавательному, социально-коммуникативному развитию   «Безопасность на дороге и в транспорте»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Безопасность на дороге и в транспорте»

Непосредственно образовательная деятельностьпо познавательному, социально-коммуникативному развитию   «Безопасность на дороге и в транспорте»...

Конспект методического диалога «Опыт применения эффективных форм работы с детьми, направленных на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников»

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников...