Методическая разработка к организации НОД для старшей группы "Наши друзья светофор и дорожные знаки"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Козлова Ирина Алексеевна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, активизировать знания о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка  к организации НОД для старшей группы

по безопасности на дорогах

Тема: «Наши друзья: светофор и дорожные знаки».

                                                           Выполнила воспитатель:

                                         Козлова И.А.

Санкт-Петербург

Методическая разработка  к организации НОД для старшей группы

по безопасности на дорогах

Тема: «Наши друзья: светофор и дорожные знаки».

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить правильно применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания о дорожных знаках;

- развивать интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, дорожных знаков, костюмы персонажей, цветные карандаши, сюжетные картинки для разукрашивания.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем: и взрослым и детям, чтобы не произошла беда на дороге.

Вы каждый день видите, какое большое количество машин едет по проезжей части дороги! Её можно переходить только в указанном месте! А идти можно только по тротуару.

Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару без забот могли идти!

Сегодня мы повторим сигналы светофора, дорожные знаки, правила дорожного движения для того, чтобы вы были в безопасности на улице, и близкие были за вас спокойны.

Воспитатель:

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети!

Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть!

Дети, к нам в гости заходил волшебник и оставил волшебную палочку! Сейчас я дотронусь ею до детей, и они превратятся в сказочных персонажей! А мы окажемся в «лесу», где узнаем, что и там, а не только в городе, надо знать правила дорожного движения!

Из «леса» появляется мышка-норушка.

- Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Чтоб был он возле речки и около сосны,

Чтоб в нём топилась печка, и жарились блины!

Про блины то я пропела, только кушать захотела.

Где б столовую найти! Сколько знаков на пути!

Воспитатель:

- Здравствуй, мышка! Ты куда? Посмотри скорей сюда! (показывает на знак «Кафе»)

Этот знак тебе подскажет - здесь есть вкусная еда!

Мышка:       - Как вкусно пахнет (убегает за знак, ест и еле-еле выходит)

                      Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Дети подсказывают, по какому сигналу светофора надо переходить улицу. Мышка убегает по пешеходному переходу.

Появляется лягушка.

- Я лягушка-квакушка зелёное брюшко!

Как пройти мне в теремок? По дорожке скос-поскок?

Воспитатель:

-Ребята, расскажите лягушке, как перейти дорогу!

Ребёнок с атрибутикой «светофор» поднимает красный кружок и произносит:

-Стой у знака «Пешеход» и запомни - красный свет, пешеходам хода нет!

Затем показывает жёлтый кружок.

Лягушка:   - красный свет погас ура! Значит, мне идти пора!

Светофор: - Ты куда! Стой у знака «Пешеход», даже если жёлтый свет, пешеходам хода нет! Видишь? Вспыхнул вдруг зелёный свет - можно двигаться вперёд!

Лягушка идёт по пешеходному переходу, а из «леса» выбегает зайчик.

Зайчик:    

- Играйте, зайчата, летайте, скворчата, не бойтесь, лесные ребята-зверята!

Ведь заяц всегда на посту, на посту, увидит врага за версту, за версту!

Буду в теремке я жить, и с друзьями я дружить! Вот он чудо-теремок! Поскачу наискосок!

Перебегает дорогу, а воспитатель говорит:  

- Это что за мода? Ты видел знаки перехода? Ты где дорогу пересёк?

Перебегать нельзя наискосок! Ты должен правила движенья изучать без промедленья!

Лиса:           - Я лисичка, я сестричка! Вот из леса вышла я! Я знаю правила, друзья!

И чтоб не опоздать к обеду - в автобусе я в теремок поеду!

Воспитатель: - Знак остановки – это здесь! И осталось только сесть! (уезжает в теремок)

Из «леса» выходит волк.

Волк:        - Я ваш друг, серый волк! В правилах я знаю толк!

Вы с меня пример берите – правила дорог учите!

(Читает книгу и идёт по дороге)

Воспитатель: - Дело кончится печально, может быть немало бед!

Ведь дорога – не читальня! И не место для бесед!

Помните про переход! Он всегда похож на зебру! От машин он вас спасёт!

Из «леса» выезжает медведь.

Медведь:        - Я медведь, я медведь, я умею песни петь!

Я, медведь, с давних пор замечательный шофёр!

Правил я дорог не знаю, на машине я гоняю!

(Едет и попадает в аварию)

Воспитатель:  - Мишка, Мишка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной!

Если хочешь ты кататься и здоровеньким остаться,

Должен ты себя любить, правила дорог учить!

(воспитатель зовёт «доктора»)

- Всех излечит, исцелит – наш добрый доктор «Айболит»!

Ребёнок в костюме доктора лечит медведя.

Звери:            - Иди к нам, мы тебе поможем.

Звери берутся за руки и поют:  

- Уж мы будем все дружить, будем в тереме мы жить!

И работать, петь, плясать! Будем знаки изучать!

Воспитатель:

- Дети понравилась вам сказка? Пора возвращаться домой. Вот достаю волшебную палочку и считаю:

- Раз, два, три повернись, быстро дома очутись!

Все дети снимают атрибутику сказки и делятся впечатлениями.

Для закрепления правил ПДД дети разукрашивают сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»

Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

«Наш друг – Светофор и дорожные знаки»

laquo;Наш друг – Светофор и дорожные знаки»...

«Наш друг – Светофор и дорожные знаки»

laquo;Наш друг – Светофор и дорожные знаки»...

Рисование:светофора и дорожных знаков к международному дню светофора

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23395196","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...