Квест-игра по ПДД «Грамотный пешеход»
материал по обж

Дармахеева Ольга Николаевна

Квест-игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД

«Грамотный пешеход»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карта-маршрут, конверты с деталями от светофора, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, пластилин, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, рули, проектор для просмотра мультфильма.

Ход игры.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, Ребята, я инспектор ДПС меня зовут дядя Стёпа. Какие вы большие стали, вы, наверное, уже знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, умеете переходить дорогу. На нашей улице есть очень опасный перекрёсток, и на нём нет светофора. Там происходит очень много аварий. Что бы их не было нам нужно поставить там светофор. Может вы сможете мне помочь. Поможете?  Сейчас мы отправимся с вами в удивительное и необычное путешествие, по правилам дорожного движения. Вы пройдёте испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Пройдя задание, вы будете получать часть светофора В конце игры, мы соберём из деталей светофор, и я его поставлю на нашу улицу.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Дядя Стёпа: Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть светофора из которого соберете целый. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи).

1. Задание «Извилистая дорога»

Ведущий: Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Выполнение задания детьми.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились. Получите часть светофора.

2 задание «Жезл»

Просмотр мультфильма о пдд

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - …(Переход)

3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

4. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

5. Светофор сигнал дает,

 Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием. Получите часть светофора.

3. Задание «Угадайка!»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. У меня есть знаки и они все перепутались вам нужно их собрать и назвать что это за знак

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено

7. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

8. Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

9. Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания
Может пропускает он
Тех кто с азбукой знаком?
( прочие опасности)

10. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

("Неровная дорога".)

11. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот".)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть светофора.

4. Задание «Творческая» (лепка светофора)

Ведущий: 

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор

Ребята вам дали задания собрать светофор из частей и у вас это хорошо получается. Когда вы его соберете он будет стоять на перекрёстке и регулировать движения. Давайте сделаем этому светофору маленьких помощников, маленьких светофоров  с помощью пластилина.

Молодцы ребята, за выполненное задание я вам даю часть светофора.

5.Задание «Музыкальная пауза» 

Дядя Стёпа: Вот вы ребята и собрали все части светофора. Прежде чем начать его собирать мы немного разомнемся

Танец-флешмоб с детьми под песню Жасмин «Светофор».

После танца дети собирают светофор.

Дядя Стёпа: Ну вот он какой красивый и большой у нас получился светофор. Спасибо вам ребята за помощь.

Я хочу вам подарить эти медали «Грамотный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...