Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка»
    материал по обж (старшая группа)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 85 комбинированного вида»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развлечение по пожарной безопасности

     «Эта спичка-невеличка»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                        

                                                                                           Воспитатели:Сысуева М.Е.

                                                                            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     г. Саранск 2020г.

    Развлечение по пожарной безопасности

     «Эта спичка-невеличка».

    Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним

    Задачи:

    • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
    • Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
    • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
    • Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

    Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», с/р игра «Пожарные».

    Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», Спички, Игрушки (пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

    Ход развлечения:

    Воспитатель:
    Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
    «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
    Воспитатель:
    Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
    - Где его можно взять? (спички, зажигалки)
    - Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
    - А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

    «Пословицы»

    -Спички не тронь, в спичках огонь!

    -Спичка – невеличка, а огонь великан.
    -Не шути с огнем – обожжешься.

    -Слезы пожара не тушат

    Воспитатель: 
    В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

    - Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)
    Ребенок:
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают «01»
    Воспитатель:
    - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
    - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
    - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
    -Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)
    А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

    Хозяйка и Василий,
    Усатый старый кот,
    Не скоро проводили
    Соседей до ворот.
    Словечко за словечком-
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    огонь прожег ковер…
    Вернулся кот Василий
    И кошка вслед за ним-
    И вдруг заголосили:
    -Пожар, горим, горим.
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом,
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    Тили бом, тили бом,
    Загорелся Кошкин дом,
    Бежит курица с ведром,
    Петушок с кувшином,
    Лошадка с фонарем,
    Серый заинька с листком
    И собачка с помелом.
    Раз, раз и огонь погас.
    Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
    Сюрпризный момент (стук в дверь)
    Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
    Воспитатель:
    -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
    Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички).
    -Ребята, а спички это игрушка?(Нет).
    -Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).
    Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.)
    -Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
    -Надо подумайте.
    -Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
    -Пожар.
    -Правильно. Загорится ковер, мебель.
    Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
    Кошка:
    Нет жилья у бедной кошки
    После страшного огня,
    Не осталось даже пня.
    Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.
    Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

    Для забавы и игры
    Спичек в руки не бери!
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтобы не жалеть потом!
    Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй!
    Даже крошка – огонек
    От пожара недалек!
    Газ на кухне, пылесос,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый,
    Наш надежный старший друг!
    Пусть мы маленького роста,
    Только рост здесь ни при чем!
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!
    Воспитатель:
    Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»
    Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
    Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.
    Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
    (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
    Ребенок: 
    Не играй, дружок, со спичкой,
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.)
    Воспитатель:
    -Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
    -Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
    -Когда приходит на помощь человеку.
    -А как он помогает?( -Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло).
    -Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА)
    -А когда?( Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
    Воспитатель: 
    Сам не справишься с пожаром,
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    «01» звони скорее.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.
    Воспитатель:
    Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?»
    Игровая задача:
     быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
    Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
    Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
    Воспитатель:
    -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
    Кошка:
    - Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
    Воспитатель: 
    Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_spichka-nevelichka.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 85 комбинированного вида»

    Развлечение по пожарной безопасности

     «Эта спичка-невеличка»

                                                       

                                                                                           Воспитатели:Сысуева М.Е.

                                                                             

       

     г. Саранск 2020г.

    Развлечение по пожарной безопасности

     «Эта спичка-невеличка».

    Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним

    Задачи:

    • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
    • Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
    • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
    • Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

    Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», с/р игра «Пожарные».

    Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», Спички, Игрушки (пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

    Ход развлечения:

    Воспитатель:
    Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
    «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
    Воспитатель:
    Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
    - Где его можно взять? (спички
    , зажигалки)
    - Для чего разводят костёр? 
    (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
    - А что надо класть в костёр, чтобы он горел? 
    (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

    «Пословицы»

    -Спички не тронь, в спичках огонь!

    -Спичка – невеличка, а огонь великан.
    -Не шути с огнем – обожжешься.

    -Слезы пожара не тушат

    Воспитатель: 
    В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

    - Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)
    Ребенок:
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают 
    «01»
    Воспитатель:
    - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
    - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? 
    (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
    - Как звучит серена? 
    (У-у-у, у-у-у)
    -Как называют людей, которые тушат пожар? 
    (пожарники)
    А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки 
    «Кошкин дом»

    Хозяйка и Василий,
    Усатый старый кот,
    Не скоро проводили
    Соседей до ворот.
    Словечко за словечком-
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    огонь прожег ковер…
    Вернулся кот Василий
    И кошка вслед за ним-
    И вдруг заголосили:
    -Пожар, горим, горим.
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом,
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    Тили бом, тили бом,
    Загорелся Кошкин дом,
    Бежит курица с ведром,
    Петушок с кувшином,
    Лошадка с фонарем,
    Серый заинька с листком
    И собачка с помелом.
    Раз, раз и огонь погас.
    Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
    Сюрпризный момент (стук в дверь)
    Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
    Воспитатель:
    -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
    Кошка- она принесла игрушки 
    (пирамидка, кукла, машинка,спички).
    -Ребята, а спички это игрушка?(Нет).
    -Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? 
    (спички).
    Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.
    (Зажигаем спичку.)
    -Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
    -Надо подумайте.
    -Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
    -Пожар.
    -Правильно. Загорится ковер, мебель.
    Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
    Кошка:
    Нет жилья у бедной кошки
    После страшного огня,
    Не осталось даже пня.
    Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.
    Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

    Для забавы и игры
    Спичек в руки не бери!
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтобы не жалеть потом!
    Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй!
    Даже крошка – огонек
    От пожара недалек!
    Газ на кухне, пылесос,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый,
    Наш надежный старший друг!
    Пусть мы маленького роста,
    Только рост здесь ни при чем!
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!
    Воспитатель:
    Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»
    Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
    Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.
    Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
    (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
    Ребенок: 
    Не играй, дружок, со спичкой,
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Ребята, а для чего нужны спички?
    (Ответ детей.)
    Воспитатель:
    -Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
    -Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
    -Когда приходит на помощь человеку.
    -А как он помогает?( -Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло).
    -Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА)
    -А когда?( Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
    Воспитатель: 
    Сам не справишься с пожаром,
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    «01» звони скорее.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.
    Воспитатель:
    Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?»
    Игровая задача:
     быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
    Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
    Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
    Воспитатель:
    -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
    Кошка:
    - Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
    Воспитатель: 
    Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

    НОД Безопасность "Эта спичка невеличка"

    Занятие в подготовительной группе по пожарной безопасности....

    проект по пожарной безопасности " Эти спички - невелички"

    Проект, совместно разработанный с пожарной частью...

    Вечер развлечения по пожарной безопасности «Спичка – невеличка»!

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

    Развлечение по пожарной безопасности"Спичка-невеличка".

    Развлечение на тему "Пожарная безопасность"...

    Нод. Познавательное развитие - безопасность Тема: Спичка – невеличка!.

    Цели:    ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:  Образовательная:      &mid...