Мероприятие по пожарной безопасности . Тема: Спичка – невеличка!
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цели:
·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
Цели:
·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Воспитатель: - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
4. Физминутка
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться Яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло,рассказ котенка)
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, Я буду перечислять действия, если они будут безопасны – вы хлопайте, а если нам грозит опасность – топайте.
Воспитатель: Как мы с вами будем хлопать? Громко-громко! (хлопают) А как мы будем топать? Так, чтобы все услышали, (топают)
ИГРА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ».
Скажите мне, пожалуйста, друзья
- рисовать можно? (хлопают);
- читать? (хлопают);
- поджигать бумагу? (топают);
- петь песни? (хлопают);
- лепить из пластелина? (хлопают);
- вырезать из бумаги? (хлопают);
- играть со спичками? (топают);
- играть в мяч? (хлопают);
Воспитатель: Молодцы!
ИГРА-эстафета «СПАСИ ЗВЕРЕЙ». (4 обруча: 2 красных, 2 зелёных. К красным обручам прикреплены небольшие языки пламени, в центре стоят 4 мягкие игрушки. В зелёных обручах стоят муляжи деревьев.)
Воспитатель: Спасибо большое. Вы помогли спасти и зверей, и лес.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

проект по пожарной безопасности " Эти спички - невелички"
Проект, совместно разработанный с пожарной частью...

Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности на тему: «Спичка-невеличка»
1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности. 2. Развитие мышления, внимания. 3.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий...
Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

Нод. Познавательное развитие - безопасность Тема: Спичка – невеличка!.
Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи: Образовательная: &mid...
Развлечение по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Развлечение по пожарной безопасност...
