Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_ulitsey.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по безопасности дорожного движения

на тему: «Знакомство с улицей» для средней группы

Цель: расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Задачи:

образовательные:

- познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о значении сигналов светофора.

развивающие: 

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- расширить кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание.

воспитательные:

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:  беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок по ПДД.

Материалы и оборудование: сюжетные картины; знак «Пешеходный переход»; карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.


2. Основная часть
Воспитатель:  - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель:  - Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель:  - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Воспитатель:  - Что вы видите на этой картине? (Ответы детей). 

Воспитатель:  - Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Воспитатель:  - Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).

Воспитатель:  - А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Как следует ходить по тротуару? (Ответы детей). Воспитатель:  - Правильно. (Воспитатель читает стихотворение).
Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны!

(О. Бедарев).

Воспитатель:  - Где можно переходить улицу? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак). 

Воспитатель:  - Как нужно переходить улицу? (Ответы детей) .

Воспитатель:  - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Воспитатель читает стихотворение.
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».


Воспитатель:  - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей). 

Воспитатель:  - Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте).


Продуктивная деятельность. 

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора.
Воспитатель:  - Предлагаю вам аккуратно закрасить сигналы светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Воспитатель рассказывают стихотворение о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)


3. Итог
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). 

Воспитатель: - Да, мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.

Воспитатель: - Чтобы правильно переходить улицу, что надо знать и соблюдать? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе

Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорога безопасности"

Цель:Формирование безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять знания о правилах дорожного движения,сигналах светофора.             Развиват внимание,логическо...

Конспект занятия по Правилам дорожного движения в средней группе. «Безопасность на дороге!»

Цели: Образовательные задачи: - развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведения на улице, дороге.-  закрепить знания детей об элементах...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Белочка» На тему: «Будь внимательным»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.Шагая осторожноДвиженьем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и...