Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж

Фомичёва Анна Владимировна

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом.

 Развивать внимание и восприятие цвета.

 Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshnik_svetofor.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Конспект занятия по безопасности

                                                       дорожного движения

                                                                                      в смешанной группе раннего возраста 2

                                                                 МКДОУ детского сада №24

                                                                    воспитатель Фомичёва А.В.

                                     

1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.

2. Тема занятия: «Наш помощник светофор»

3. Программное содержание:

- Образовательная задача: Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом.

 - Развивающая задача: Развивать внимание и восприятие цвета.

- Воспитательная задача: Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: Светофор, пешеходный переход, зелёный, жёлтый, красный.

5.Индивидуальная работа с детьми: развивать восприятие цвета.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактическая игра «Найди свой цвет». Рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): сюрпризный момент и создание проблемной ситуации.

8. Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

Маша: - Здравствуйте ребятки! Я шла к вам в детский сад, и не смогла перейти через дорогу, потому что не знаю на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Воспитатель: -Ребята давайте поможем и расскажем Маше на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

II часть – основная

Воспитатель (подводит детей к светофору).

- Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята какого цвета глазки у светофора?

Ответы детей.
Воспитатель: -А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: -Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей.

Воспитатель: -А если загорается зелёный сигнал светофора.
Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на макет «пешеходного перехода»).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая интересная дорожка появилась у нас в группе. 
Воспитатель: - Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу с мамой и папой, когда у светофора горит зелёный глазик. А сейчас мы с вами поиграем в игру

 «Мы пешеходы».

Вы будете пешеходы, а я буду показывать какой глазик у светофора загорелся. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? 
Ответы детей: 
Воспитатель: -значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парами, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: 
-Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: - Ребята, Маша говорит что у них в кукольном городе нет светофора.

Может мы сделаем для её кукольного городка светофор, чтобы она тоже знала

правила дорожного движения, и была очень внимательной.

Дидактическая игра «Собери светофор»

 (На столе расположены шаблоны светофора и сигналов в виде кругов красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель предлагает на выбор два варианта сбора светофора. В первом варианте необходимо добавить один сигнал светофора. А во втором варианте было предложено выложить все сигналы светофора (круги) в правильной последовательности.

III часть – заключительная

Маша: -Спасибо ребята, за светофоры, которые вы собрали для моего кукольного города. Ну а мне пора, до свидания!

IVчасть- итог занятия

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по лепке "Аквариум и его обитатели".Для группы раннего возраста.

Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»

Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...