Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом.
Развивать внимание и восприятие цвета.
Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
дорожного движения
в смешанной группе раннего возраста 2
МКДОУ детского сада №24
воспитатель Фомичёва А.В.
1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.
2. Тема занятия: «Наш помощник светофор»
3. Программное содержание:
- Образовательная задача: Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом.
- Развивающая задача: Развивать внимание и восприятие цвета.
- Воспитательная задача: Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4.Словарная работа на занятии:
-Активизация словаря: Светофор, пешеходный переход, зелёный, жёлтый, красный.
5.Индивидуальная работа с детьми: развивать восприятие цвета.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактическая игра «Найди свой цвет». Рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): сюрпризный момент и создание проблемной ситуации.
8. Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.
Маша: - Здравствуйте ребятки! Я шла к вам в детский сад, и не смогла перейти через дорогу, потому что не знаю на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.
Воспитатель: -Ребята давайте поможем и расскажем Маше на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
II часть – основная
Воспитатель (подводит детей к светофору).
- Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята какого цвета глазки у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: -А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: -Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: -А если загорается зелёный сигнал светофора.
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет «пешеходного перехода»).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая интересная дорожка появилась у нас в группе.
Воспитатель: - Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу с мамой и папой, когда у светофора горит зелёный глазик. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Мы пешеходы».
Вы будете пешеходы, а я буду показывать какой глазик у светофора загорелся. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Ответы детей:
Воспитатель: -значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парами, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
-Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: - Ребята, Маша говорит что у них в кукольном городе нет светофора.
Может мы сделаем для её кукольного городка светофор, чтобы она тоже знала
правила дорожного движения, и была очень внимательной.
Дидактическая игра «Собери светофор»
(На столе расположены шаблоны светофора и сигналов в виде кругов красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель предлагает на выбор два варианта сбора светофора. В первом варианте необходимо добавить один сигнал светофора. А во втором варианте было предложено выложить все сигналы светофора (круги) в правильной последовательности.
III часть – заключительная
Маша: -Спасибо ребята, за светофоры, которые вы собрали для моего кукольного города. Ну а мне пора, до свидания!
IVчасть- итог занятия
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956777-1507737356.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106229-1548166436.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934255-1499262298.jpg)
Конспект занятия по лепке "Аквариум и его обитатели".Для группы раннего возраста.
Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026166-1522269694.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326348-1617290170.jpg)
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...