Долгосрочный проект «Правила движения – достойны уважения»
проект по обж (старшая группа)

Поливанова Алена Сергеевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, д.6

Тел.: 83436344964; e-mail: mkdou2708@yandex.ru

Реализуемый долгосрочный проект (09.01.2020 – 31.12.2020)

Тема: «Правила движения – достойны уважения»

Подготовили воспитатели:

      Поливанова Алена Сергеевна 89090039482; polivanova-as2014@mail.ru

Кузьминых Людмила Валерьевна 89638564456; mila.kuzminykh.84@bk.ru

Бормотова Светлана Михайловна, 89024430290; bil7666@yandex.ru

п. Красногвардейский

2020 год

Введение

Дети – это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Дети не имеют опыты, определенных знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Родители в свою очередь мало уделяют времени чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге.

Самая первая причина дорожно-транспортных происшествий, при участии детей состоит в том, что дети копируют своих родителей в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта: познавательно – практический.

По количеству участников: групповой.

По длительности – долгосрочный (09.01.2020 – 31.12.2020)

Участники проекта -  дети средней, старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ГИБДД.

Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые экскурсии.
  6. Акции.
  7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  8. Проведение досуг по теме проекта.
  9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  10. Работа с родителями.
  11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат: 

  • формирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
  • развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности;
  • желания соблюдать правила дорожного движения.

План проекта

I этап – Подготовительный

  • Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,
  • Мониторинг знаний детей,  
  • Изучение литературы,
  • Сбор информации,
  • Подбор дидактического и методического материала, подвижных игр,
  • Подбор аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».

II этап – Основной

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Предполагаемый результат

Январь

  • Мониторинг знаний детей;
  • Проведение инструктажа «Правила поведения на дороге в зимний период»

  • Анкетирование родителей в рамках проекта
  • Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • Анализ знаний детей и родителей по ПДД

Февраль

  • Просмотр видео материалов по СВЭ (световозвращающим элементам)
  • Целевая прогулка «Пешеходный переход»
  • Беседа «Работа ГИБДД»
  • Загадывание загадок по ПДД
  • Родительское собрание «Мастер-класс по изготовлению СВЭ», с участием сотрудника ГИБДД Шараповой С.В.
  • Акция «Женский патруль»
  • Изготовление и контроль за ношением детьми и родителями СВЭ.
  • Поздравление и напоминание мужчинам о безопасности дорожного движения и ношения СВЭ.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге

Март

  • Просмотр видео материалов по ПДД (в течении всего проекта);
  • Акция «Засветись»;
  • Дидактические игры: «Узнай знак», «Пешеходы и водители»
  • Изготовление и вручение буклетов «ПДД в весенний период»
  • Акция «Родительский патруль»
  • Повышение компетенции родителей в знаниях ПДД.
  • Формирование у детей устойчивого познавательного – интереса в области ПДД.

Апрель

  • Изготовление лэпбука «Путешествие в страну ПДД»
  • Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?»
  • СРИ«Поездка на автобусе»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»
  • Индивидуальные беседы
  • Формирование у детей систему знаний, умений и навыков  по правилам дорожного движения 
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на остановке

Май

  • » Изготовление книги «Сказка о светофоре
  • Рассматривание картин о видах транспорта.
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
  • Памятки для родителей: «Грамотный пешеход»; «Грамотный пассажир»; «Грамотный водитель»
  • Систематизированы представления о различных видах транспорта
  • Повышена компетентность родителей в грамотности знания правил дорожного движения.

Июнь

  • Фотоконкурс, посвящённый Дню Защиты детей «Парад безопасных велосипедов»
  • Конструирование: «Мост для пешеходов»
  • Беседа «Правила пешехода».
  • Консультация:
  • «Ребёнок и велосипед»
  • «Средства индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта»
  • Формирование у детей знаний правил дорожного движения на велосипеде.
  • Использование индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта.

Июль

  • Пополнение материалом центров по ПДД в группах МБДОУ, и настольных учебно- тренировочных перекрёстков.
  • Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
  • Чтение художественной литературы по ПДД
  • Папка передвижка для родителей: «Помни правила движения, как таблицу умножения»
  • Приобретение учебно- методической литературы, дидактических пособий.
  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
  • Формирование умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
  • Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте.

Август

  • Развлечение: «День светофора»
  • Поучительная сказка «Как у наших у ворот. очень важный знак живёт»
  • Участие сотрудника ГИБДД в беседе по ПДД с воспитанниками в ДОУ
  • Конкурс рисунков «Дорога и дети»
  • Обновление учебно- тренировочного перекрёстка на территории ДОУ
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  •  закрепление и распространение среди воспитанников, их родителей (законных представителей) знаний правил дорожного движения;
  • профилактика ДДТТ

Сентябрь

  • Выставки продуктов детской деятельности
  • Аппликация: «Пешеходный переход»
  • Разбор ситуации «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
  • Акция «Родительский патруль»
  • Флешмоб «Начни с себя»
  • Привлечение родителей к приобретению и изготовлению СВЭ для верхней одежды
  • Челлендж: «Береги жизнь»
  • Закрепление  знания детей о пешеходном переходе.
  • Формирование навыков безопасного поведения на улице
  • Контроль за приобретением ношением детьми и родителями СВЭ на верхней одежде

Октябрь

  • Спортивное развлечение: «Юный пешеход»
  • Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
  • Загадывание загадок по ПДД
  • Фоточеллендж «Мой ребенок в автокресле!»

  • Консультация: «Аккуратность в гололед, на дороге Вас спасет!»
  • Родительское собрание «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»
  • Привлекать родителей в безопасной перевозке детей в автомобиле

  • У детей сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге
  • Формирования знаний  детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

  • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»
  • Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».
  • Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.
  • Привлечение родителей к участию  в конкурсе рисунков на тему ПДД
  • Просмотр мультфильма способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на транспорте.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Декабрь

  • Беседа: «Катание с горок в близи проезжей части»
  • Лепка «Светофор»
  • Ситуации-ловушки
  • Чтение художественной литературы по ПДД
  • Итоговый образовательный квест «Зеленый огонек»
  • Мониторинг знаний детей;

  • Размещение информации в родительском уголке: «Осторожно каникулы», «Осторожно, горка!»
  • Итоговое родительское собрание «Вместе за безопасность»
  • Формирование у детей безопасного поведение в зимнее время.
  • Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей по формированию навыков безопасного поведения на дорогах; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по реализации проекта 

III этап - Заключительный

Ведущей целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Основными задачами, стоящими перед участниками данного проекта:

  • закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

На первом этапе данного проекта, мы провели мониторинг  детей и анкетирование родителей, в ходе которых были выявлены недостаточные знания в области ПДД как у детей, так и родителей. Мы совместно с педагогами решили разработать данный проект, направленный на решение вышеуказанной проблемы. На этом же этапе мы разработали план  деятельности, которая поможет нам решить данные задачи.

В процессе реализации данного проекта во взаимодействии со всеми участниками проекта в период с января 2020 по декабрь 2020 года были проведены следующие значимые мероприятия: Акция «Засветись», Акция «Женский патруль», Акция «Родительский патруль», Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?», Развлечение: «День светофора», Флешмоб «Начни с себя».

За 9 месяцев организованы и проведены ежемесячные мероприятия с воспитанниками средней, старшей группы МБДОУ № 27: Просмотр видео материалов по ПДД (мультфильмы, уроки безопасности, ситуации-ловушки и т.д), различные беседы, проведены НОД по данной теме по различным образовательным областям, чтение художественной литературы, развлечения «День светофора», «Юный пешеход», акции, викторины, инструктажи, выставки рисунков.

Взаимодействие с семьями: Фотоконкурсы «Парад безопасных велосипедов», челлендж «Береги жизнь», «Мой ребенок в автокресле!», родительские собрания, мастер-класс по изготовлению СВЭ, Акции, консультирования как индивидуальные, так и групповые.

В процессе реализации работы по профилактике ДДТТ действенными формами работы являются не только традиционные, но инновационные. В период пандемии короновирусной инфекции наш детский сад успешно освоил такие новые формы работ, как: Сетевое взаимодействие с семьёй, с  социальными партнёрами и детьми.

В ходе проекта проводится работа по модернизации, обогащению развивающей предметно-пространственной среды: Папка передвижка для родителей: «Помни правила движения, как таблицу умножения»; лэпбука «Путешествие в страну ПДД»; Пополнение центров по ПДД в группах МБДОУ № 27, и настольных учебно-тренировочных перекрёстков; Приобретение учебно-методической литературы, дидактических пособий.

Планируем на этапе завершения проекта провести с детьми итоговый образовательный квест «Зеленый огонек», а с родителями общее итоговое родительское собрание – конференцию «Вместе за безопасность».

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Проект "Правила движения - достойны уважения"

В проекте затронута проблема  обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...

Проект "Правила движения- достойны уважения!"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....

Проект "Правила движения - достойны уважения"

Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"...

Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"

Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили  реализовать творческий...