Безопасность на улицах города
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Конспект по ОБЖ с элементами математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_pdd.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ОБЖ с элементами математических представлений в старшей группе на тему: «Безопасность на улицах города»

         Цели. Образовательные:

         Закрепить знания о правилах перехода улицы ,о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

         Вспомнить и объединить в единое целое правила поведения в общественном  транспорте.

Познакомить с работой регулировщика.

Закрепить знания геометрических фигур и научить ориентироваться в пространстве: «спереди», «сзади», «справа», «слева».

         Воспитательные:

         Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.

         Развивающие:

         Развивать память, речь детей.

         Развивать логическое мышление.

         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

         Активация словаря. Обогащение словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая част, тротуар, регулировщик.

         Материалы и оборудование: плакаты с изображением улиц города, пешеходным переходом, светофором, фуражка регулировщика, жезл, пять рублей, дорожные знаки, светофоры,  коробки с конструктором (геометрические фигуры).

         Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций в книгах, тетрадях; просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»; игры в лото; отгадывание загадок; обыгрывание ситуаций на дорогах и др.

         Список используемой литературы: О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

1 часть:

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом. Дети входят в музыкальный зал.

- Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Так вот, мы с вами и отправляемся путешествовать по улицам нашего города. Но нам необходимо соблюдать правила, которым подчиняются все: и водители машин и пешеходы. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

- Давайте мы повторим дорожные знаки, вывешенные на доске в зале.  (Воспитатель задаёт вопросы, используя пространственные понятия: «спереди», «сзади», «справа», «слева».)

            - Давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

                 Движением полон город, бегут машины в яд.

                 Цветные светофоры и день и ночь горят.

                 И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

                 Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

                 Шагая осторожно, за улицей следи.

                 И только там, где можно, её переходи.

          - Идти мы будем через проезжую часть. Скажите мне, что такое проезжая часть? (Ответ детей.) Правильно, проезжая часть – это дорога, по которой едут разные машины. Ребята, скажите, а мы можем идти по этой дороге? (Нет.) А почему? (Ответ детей.) Если мы не пойдём по дороге, тогда где же нам идти? (Мы идём по тротуару.) 

          - Где можно переходить дорогу? (Ответ детей.) Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен? (Ответ детей.) Нам с вами необходимо перейти с одной стороны улицы на другую, так чтобы попасть к автобусной остановке. Перейти с одной стороны на другую непросто. В этом нам поможет три цвета светофора…. Какие? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Один ребёнок передвигает планку на светофоре, а другой в это время читает стихотворение.

1-й ребёнок Должен понимать пешеход:

                Перекрёсток – переход,

                Есть сигналы светофора,

                Подчиняйся им без спора!

2-й ребёнок  Зелёный свет открыл дорогу.

                Переходить ребята могут.

                Жёлтый свет – предупреждение,

                Жди сигнала для движения.

3-й ребёнок  Красный свет нам говорит:

                Стой, опасно! Путь закрыт!

                На улице будьте внимательны, дети!

                Твёрдо запомните правила эти!

          - Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Игра проводится под музыку Моцарта «Турецкий марш».

          (Если воспитатель показал зелёный круг – танцуйте, если  жёлтый – танцуйте на месте, если красный – стоп, погрозите друг другу пальцем.)

  1. часть

         1)– Вот мы уже подходим к автобусной остановке, как нам в этом убедиться? (Ответ детей, посмотрим на знак.) И если вы сейчас отгадаете загадку, то  узнаете на каком транспорте мы поедем дальше.

                Что за чудо – синий дом,

                Окна светлые кругом,

                Носит обувь из резины,

                А питается бензином?                 (Автобус.)

         Итак, к остановке подъезжает автобус. Попробуйте представить себе, какой это автобус, и изобразите его с помощью геометрического конструктора. Коробочки с конструкторами лежат на столах.

         (В ходе выполнения задания воспитатель задаёт  вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автобуса?  Сколько  квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автобуса? и др.)

 

         2) – А сейчас мы проведём небольшой конкурс. Делимся сидя на две команды;

 1 – «Красный», 2 – «Зелёный». Я буду задавать вам вопросы о правилах поведения в общественном транспорте, а вы по очереди будете на них отвечать:

           -  Как необходимо вести себя в транспорте во время движения? (Нельзя трогать руками дверь. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.)

          - Можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, это опасно.)

          - Как необходимо разговаривать в транспорте? (Не громко, это мешает другим пассажирам.)

          - Кому уступаем место в транспорте? (Ответ детей.)

Подведение итогов конкурса.

         3) – Дети, вы любите отгадывать загадки? Тогда я загадаю вам загадки:

                         Для этого коня еда –

                        Бензин, и масло, и вода.

                        На лугу он не пасётся,

                        По дороге он несётся.                (автомобиль)

                        

                        Дом по улице идёт,

                        На работу всех зовёт,

                        Не на тонких курьих ножках,

                        А в резиновых сапожках.                        (автобус)

                        Что такое, отгадай:

                        Не автобус, не трамвай,

                        Не нуждается в бензине,

                        Хоть колёса на резине.                        (троллейбус)

                        Спозаранку за окошком –

                        Стук, и звон, и кутерьма.

                        По прямым стальным дорожкам

                        Ходят красные дома.                         ( трамвай)

                        Под землёй огни горят.

                        Под землёй дворцы стоят.

                        Под землёю чудо мчится.

                        Сядь – и можешь прокатиться.                         ( метро)

                        Я глазищами моргаю

                        Неустанно день и ночь.

                        Я машинам помогаю

                        И тебе хочу помочь.                                 (светофор)

          4) – Вот мы с вами подъезжаем к остановке и выходим из автобуса и идём по проезжей части. (Рядом стоят знаки зебра и пост ДПС.)

          - Давайте вспомним правила перехода по зебре и расшифруем другой знак.

После ответов детей играем в игру «ИНСПЕКТОР ДПС».

Цель: научить ориентироваться в пространстве, закреплять правила перехода дорогу с регулировщиком.

Игра «Инспектор ДПС»

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули);

Один ребёнок – инспектор ДПС

Регулировщик (у него фуражка и жезл). Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

 Дети меняются метами и игра повторяется.

          - На этом наше путешествие по улицам города заканчивается и мы отправляемся в группу.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на улицах города»

Проект «Безопасность на улицах города», формирование знаний о правилах дорожного движения  у детей старшего дошкольного возраста...

ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЁННЫЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Досуг в ходе которого дети закрепляют знания правил дорожного движения...

Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Родительское собрание на тему: «Обеспечение безопасности на улицах города»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей.Задачи: объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и акт...

Викторина для родителей «Безопасность на улицах города»

Повысить уровень  подготовки родителей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах....