«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Задачи:

 Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

 Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря:  проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53

 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по обучению

детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

«Детям о правилах дорожного движения»

 

                       Подготовили: Мартемьянова Н.Д

Санкт-Петербург 2020 год

Цель: Систематизировать  знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.

2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.

3.Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС и умение правильно вести себя на улице.

4.Активизация словаря: «пешеходы», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «инспектор ДПС».

Развивающие:

1.Развивать мышление, память.

2.Развивать внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС и умение правильно вести себя на улице.

Предварительная работа.

Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; знакомство с правилами дорожного движения; дорожными знаками; заучивание стихотворений; оформление уголка для пешехода; чтение книг: «Что я видел» Житкова, «Зеленая улица» Кудрина, «Скверная история» Михалкова.

Пособия.

Иллюстрации с изображением дорожных знаков (для пешеходов и для водителей); иллюстрация с изображение регулировщика ДПС, кегли, два руля.

Ход занятия.

Воспитатель:

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили

Улицей водители,

Делаю, ребята, предостереженье

Повторим сегодня правила движенья.

- Конечно, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня поговорим с вами о некоторых правилах дорожного движения.

- В нашем городе много улиц, по которым едут машины, спешат люди.

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по тротуару)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движущихся машин)

- Где нужно переходить дорогу? (только в тех местах, где есть пешеходные переходы)

- Как обозначается пешеходный переход? (специальными дорожными знаками или разметкой)

- Что называют перекрестком? (пересечение нескольких дорог)

- Для чего на перекрестке устанавливают светофор? (для того, чтобы обеспечить безопасное движение)

- Кто еще может управлять движением на улице? (регулировщик, инспектор ДПС)

- Что означает каждый цвет огоньков светофора? (зеленый - можно идти, красный – запрещает движение, желтый – жди, приготовься )

- Чтобы вы еще лучше запомнили эти сигналы, дети прочтут стихи и покажут цвета огней светофора.

Чтение стихов детьми:

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь, и ночь –

Зеленый, синий, красный.

2.Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

3.Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

 Стой! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

4.Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

5.А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

                               (А. Северный)

Воспитатель:

- Вот мы и вспомнили правила дорожного движения.

Цель этих правил всем ясна.

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Физкультурная минутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) 
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой ) 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) 
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) 
Приглашает нас идти (шагаем на месте) 
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) 
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель:

- Мчатся по нашим дорогам разные машины: МАЗы, КАМАЗы, «Волги», «Жигули»… Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше!

- Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны. Весь этот транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. За выполнением этих законов следят строго. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

Инспекторы ДПС – Дорожно Патрульная Служба. Это особые отряды работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор ДПС (показать иллюстрацию с изображением инспектора ДПС). Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Синяя куртка с двумя белыми полосками на рукавах, желтая жилетка с надписью ДПС на спине, синие брюки с двумя белыми полосами, синяя фуражка. В руках полосатый жезл. Полоски не простые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью могли видеть инспектора. Команде инспектора ДПС должны подчиняться все водители и пешеходы.

- Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответьте на вопросы.

- Кто строго следит за выполнением правил дорожного движения?

- Каким должен быть инспектор ДПС?

- Как одет инспектор ДПС?

- А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Игра «Чья команда лучше расскажет о дорожных знаках».  

Показать детям иллюстрации с изображением дорожных знаков. Ответы детей отмечать фишками. По окончании игры вместе с командирами команд подсчитать фишки. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков.

Игра «Извилистая дорога». Дети делятся на две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...