Безопасность.Беседы по теме "Безопасность"
консультация по обж (старшая группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Соблюдение правил по безопасности основное в жизни каждого из нас, сохранение жизни,знание правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Беседа на тему «Экологический светофор»

Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры? Посмотрите на картинку. Это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.

Правильно ли размещены картинки на этом светофоре? Почему вы так

думаете?

Что относится к природе?

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель называет цвет, а дети — соответствующие действия. Например:

зеленый — девочка с мамой сажают цветы на клумбе;

красный — мальчик взял рогатку к пошел в лес;

желтый — дети нашли у озера лягушку и думают, что с ней делать дальше и т. д.

Составление рассказов на тему «Труд взрослых осенью»

Повторение загадок, примет и пословиц, связанных с ранней осенью

Когда наступает ранняя осень?

Какие дни ранней осени называют бабьим летом?

Висят на ветке золотые монетки. (Листья.)

Облака идут низко — скоро похолодает.

Холоден сентябрь, да сыт.

Коли ясно, то осень прекрасна.

Разучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,                Ходит осень,

Промочила в лужах ножки.                Бродит осень,

Льют дожди,                                Ветер с клена листья

И нет просвета.                                Сбросил.

Затерялось где-то                                Под ногдми коврик новый,

Лето                                                Желто-розовый —

Кленовый.

Игра с листьями

Дети — пассажиры поезда. В качестве билетов используются опавшие листья. Кондуктор объявляет остановку, например «Клен». На этой остановке «выходят» дети, в руках у которых кленовые листья и т. д. «Кондуктор» проверяет «билеты».

Добрый поступок

Организуйте у себя в группе или классе «Экологическую помощь». Сделайте зеленые галстучки, эмблемы, знаки. Один раз в неделю обследуйте всю территорию участка детского сада или школьного двора, обращая внимание на то, есть ли мусор, много ли остается пищевых отходов, правильно ли ребята ухаживают за комнатными растениями, животными, чистый ли в помещении воздух и т. д.

Помогайте, оценивайте, подсказывайте друзьям. Награждайте значками тех, кто любит природу и заботится о ней.

Знакомство с репродукциями картин В. Ван Гога «Подсолнухи»,

К. Волобуева «Натюрморт»

Чтение стихотворения Н. Некрасова

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор! —

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи, лежат, как ковер.

Обсуждение образных фраз: «желты и свежи , лежат, как ковер», «около леса, как в мягкой постели» и т. д.

Подготовка плаката-стенгазеты с рисунками к правилам экологов

  • Как весело и интересно бывать на природе!
  • Помогаем природе!
  • Изучаем, как человек влияет на природу.
  • Учимся наблюдать за природой.
  • Нас, помощников природы, становится все больше и больше!

Коллективная аппликация на тему «Наш необычный светофор»

Выразительное чтение стихотворения

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.


2.Беседа на тему «В зоопарке»

Кто живет в зоопарке? Для чего взрослые строят зоопарки? Где животным лучше: в зоопарке иди на воле? Как люди ухаживают за животными в зоопарках?

В каких зоопарках лучше животным: в тех, где животные содержатся в клетках и вольерах, или в приближенных к воле условиям?

Как можно проявить внимание и любовь к обитателям зоопарка?

Чего никогда не следует делась в зоопарке?

Кто лечит животных в зоопарке?

Составление продолжения рассказа «Медвежонок заболел»

Жил-был мишутка — озорной и веселый. Любил лазить по деревьям и лакомиться медком. И вот его увезли в зоопарк. Скучно ему было без леса, его лесных друзей. Но постепенно мишутка привык жить в вольере и подружился с соседями-зверятами.

Однажды гости зоопарка незаметно бросили в вольер шоколадные конфеты. Топтыжка съел их, и у него заболел живот. Мишутку положили в больницу...

(В продолжении можно рассказать о том, кто ухаживал за больным, как его лечили, как он скучал по маме и папе и как встретился с ними.)

Игра «Чем похожи и чем различаются бурый и белый медведи?»

Составление коллективного письма взрослым «Почему так мало белых медведей в наших зоопарках?»

«Нам жаль, что белые медведи занесены в Красную книгу. И в этом виноваты многие взрослые: они охотились и уничтожали не только медведей, но и их пищу. Мы знаем, что у белых медведей рождается совсем мало детенышей. Спасибо вам, уважаемые взрослые, за то, что вы опомнились и стали охранять белых медведей».

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Как мама-медведица заботится о детях?

Возможно ли такое купание в зоопарке?

Опасен ли охотник для медвежьей семьи, если она живет в лесу? В зоопарке?

Составление письма медвежонку Умке

Подготовка конверта, марки. Отправление письма. Получение и обсуждение ответа. (В письме речь пойдет о том, как дети будут относиться к животным. Умка может прислатьв знак благодарности фотографии и «мультик».)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Рисование на тему «Встреча бурого и белого медвежат»

Работа с таблицей «Охраняемые животные»

Заучивание загадки

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Заучивание наизусть стихотворения Н. Григорьевой

«В зоопарке»

Были с мамой в зоопарке

И Смотрели на зверей.

Вот из стран далеких жарких

Тигры, львы и много змей.

До чего животных много!

Невозможно перечесть.

Нужно всех, сказать коль строго,

Напоить и дать поесть.

Есть и бурые медведи

Кланяются — просто смех.

Слон, жирафы — из саванны,

Ягуар, гиппопотам.

А из джунглей — обезьяны

Скачут в клетках тут и там.

Я скажу, ребята, так:

Приходите в зоопарк.

На животных поглядите,

Только чур! Не навредите!

Вот из севера — медведи —

Белый мех, как будто снег,

3. Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Что случилось с мальчиком? С веткой дерева? Почему мальчик плачет? А дерево, может быть, тоже плачет? Чем закончилась эта история? Объясните, почему так говорят:

Берегите добрый лес,                        Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес!                        Лес — дом родной.

Чтобы всюду зеленели                        Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязы, клены, ели —                В мир и покой!

Берегите лес!

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»

Нас лес угощает орешками, земляникой* грибами, малиной...

А что мы можем сделать для него?

Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки» (с последующей беседой)

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится ». Задрожала яблонька, когда садовник стал ее выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю.        ,

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево,— думает она,— когда меня из лесу в сад перенесли»,— и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь я совсем пропала!».

Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушел.

Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Чтение и обсуждение ситуации в отрывке из поэмы Н. Некрасова

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и сейчас его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.        

Там поднимался дубок молодой,

Птицы Дарили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились...

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал: — и убежал...

Обсуждение ситуации

Дети получили грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло? (Дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги...) Как можно помочь лесу? (Написать письмо лесничему; каждому человеку бережно относиться к лесным богатствам.)

Игровое упражнение «Детки на ветке»

Дети сидят в кругу ра лужайке или площадке. Педагог кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет ветки от этих плодов и, показывая детям цо одной, говорит:'«Где детки ветки?» Угадавший поднимает руку, выходит, берет сосновую шишку и подает взрослому. Если ответ правильный, ребенку отдают ветку с этой шишкой; если неправильный — кладут плод обратно.

Добрый поступок

Отремонтируйте Старые книги, соберите макулатуру и сдайте в приемный пункт — этими делами вы сохраните несколько деревьев, поможете лесу.

Рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла» (с последующим вернисажем и хороводом)

Работа с таблицей «Правила поведения в лесу»

4.Беседа на тему «Мы — коллекционеры»

Что делают мальчик и девочка?

Как можно назвать то, что они собирают?

Как называют людей, которые коллекционируют что-то?

У кого дома есть какие-нибудь коллекции?

Кто хочет стать коллекционером?

Игра «Помечтаем!»

Взрослый называет объекты, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда они услышат название интересной для них коллекции.

Листья; камешки; семена и поды; сухоцветах; ракушки; коллекции даров моря; кора различных пород деревьев; песок, глина, почва; лишайники и мох и т. д.

Упражнение «Как оформить коллекции?»

Воспитатель ставит на стол различные предметы для оформления коллекции, а дети подбирают емкости для хранения:        

  • прозрачные баночки (для семян и плодов);
  • пустые коробки из-под конфет с ячейками (для сухоцветов);
  • альбомы и фотоальбомы (сухие листья);
  • баночки из-под кофе (для камешков и песка);
  • большие пластмассовые коробки (для коры деревьев);
  • кляссеры (для марок о природе).

(После выполнения упражнения рекомендуется оформить одну-две коллекции.)

Игра «Для чего нужны коллекции?»

Педагог задает вопрос, а дети отвечают на него.

Варианты ответов

Рассматривать, сравнивать, играть, проводить эксперименты, любоваться, изготавливать поделки.

Составление правил коллекционеров

  • Материал для коллекции нужно собирать, а не срывать.
  • Живые листья и растения засушивать нельзя. |
  • Нельзя ловить бабочек и жуков: место живых существ — в лесу и на лугу.
  • Снимать кору деревьев можно только со стволов старых, упавших или спиленных деревьев.
  • Лишайники и мох лучше всего искать в горах, на камнях или старых деревьях.

Творческие задания для коллекционеров

Выложите узоры из осенних листьев.

Выложите из осенних листьев и камешков буквы или цифры. Исполните какую-нибудь мелодию с помощью камешков различной величины и палочек.

Разложите любимые коллекции, гербарии и сочините о них , интересную историю.

Вручение медалей «Я — коллекционер».

Чтение и анализ «Капельки-рассказа»

Однажды мальчики поспорили. Один сказал: «Я настоящий коллекционер, потому что у меня есть кляссеры и марки, а у тебя только много маленьких картинок от спичечных коробочек». — «Я тоже коллекционер,— тихо, но уверенно сказал другой мальчик...»

Кто прав?

Организация коллекции «Камни»

Поиск различных камней: гранита, мрамора, кремния, морских камушков — гальки, керамзита, каменного угля, песчаника, известняка, кусочков бетона, асфальта, кирпича. Оформление коллекции в красивых коробках. Сравнение различных видов камней. Составление рассказов о них.

Рисование по стихотворению

Стали дети собирать листья понемножку,

Ими весело играть,

Складывать в лукошко!

Расскажите, какую пользу может принести коллекционирование. Например: «Я думаю, что коллекция камешков...»


5.Беседа на тему «Жалобная книга природы»

Ребята, бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит?

Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет.

Рассмотрите картинку и ответьте:

Отчего плачет белочка?

Почему так плохо скворцам?

Почему на глазах у ромашки слезы?

Отчего грустит мухомор?

Игра «А если бы?..»

Педагог начинает предложение, а дети заканчивают его.

Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы...

Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, успел сказать...

Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала...

Обсуждение рассказа В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен»

У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку.

Сквозь шерсть пройдет, сквозь перо проймет, а жир под кожей никакой мороз не прошибает.

Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять пищу?

Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают,— нет добычи. Голодно в лесу, голодно!

Беседа

От кого прячутся зайчики? А почему прячутся и те хищники, которые нападают на трусишек?

Кто спит зимой?

Кто где живет? А что будет, если животные поменяются домами?

Повторение загадок, примет и пословиц о зиме

Солнце выглянет — заплачет, солнца нет — слезинки прячет.

Если в декабре шумит лес — ожидай оттепели.

Шубка зимой не шутка.

Знакомство с репродукциями картин А. Пластова «Первый снег», В. Перова «Тройка»

Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Птицы»

В одной хорошенькой деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и веселым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, желтых груш и сине-пурпуровых слив. Но вот несколько злых мальчиков, собравшихся толпою, разорили птичьи гнезда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались. Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых прежде птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно и пожирали на деревьях не только цветы, но и листья: и вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою. Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни желтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали веселые птички; деревня не оглашалась звонкими песнями.

Добрые поступки

Обрати внимание на поведение воробьев, В теплую погоду они веселые, подвижные, задиристые. А если они сделались вялыми — будет дождь. Но если воробьи во время длительной непогоды «запели» — наступит скоро ясная погода. Но не забудьте тут же обратить внимание на пользу этих птиц. Если их не станет, разведется больше, чём надо, гусениц (это их еда) и тогда гусеницы повредят множество деревьев, станет меньше кислорода, а значит, всем растениям, животным и людям будет плохо г они станут болеть. А потому — подкармливайте птичек.

Рисование на выбор

Жалоба грибочка

Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу грибами пахнет!

Жалоба мухомора

Да, для людей я ядовит, но зато нужен животным. А еще я очень красивый. Полюбуйтесь мной, пожалуйста!

Жалоба скворцов

Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть нечего. Разве это правильно?

Работа с таблицей «Хорошие и плохие дела»



7.Беседа на тему «Календарь природы»

Для чего нужен календарь природы?

Кто из вас любит работать с календарем природы?

Творческие задания на неделю для работы с календарем природы на февраль

С помощью термометра измерить температуру воздуха, занести данные в календарь (вместе со взрослыми).

Используя флюгер или воздушного змея определить направление и силу ветра. Показать это в зарисовках.

Изготовить солнечные часы (круг с цифрами, посередине стержень. Тень от последнего, перемещаясь в течение дня вслед за движением Солнца, показывает солнечное время.) Провести наблюдения и рассказать о них родителям.

Подгрести снег к деревьям.

Посадить луковицы тюльпанов в горшочек. Когда в темноте они прорастут, поставить их на свет, к окошку. В марте тюльпаны начнут цвести.

Посадить на окошке овес, клевер, лук, укроп. Поливать, а вечером переставлять к батарее. Понаблюдать, что особенно нравится этим растениям.

Провести наблюдения за поведением птиц. Сделать зарисовки птиц в полете.

Рассмотреть снежинку сквозь увеличительное стекло, сосульку, морозный узор на окошке. Зарисовать свои наблюдения.

После знакомства с рассказом В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла» сочинить свою историю.

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит об лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда — Дятел плачет. Прыг, прыг, приска- ' кала к Дятлу.

Почему это ты, Дятел, плачешь?

Нечего есть, Белочка...

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Отгадать «загадку месяца» и придумать свою:

По ночам мороз силен.

Днем — капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

Познакомиться со стихотворением Н. Некрасова и нарисовать для календаря Мороза-воеводу:

Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.

Глядит — хорошо лц метели лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели, и нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины, красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает, трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет в косматой его бороде...

Описать репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», К. Юона «Конец зимы».        

Провести конкурс на лучший февральский рисунок и рассказ к нему по пословице: «В феврале зима с весной встретится впервой».

Продолжить сравнения о зиме и зимних явлениях:

Маленькие пеньки под снегом, как белые медвежата...

Ёлочка — как Снегурочка: стоит в белой шапке и белой шубке... Сосна — как старушка: повязалась белым платком и стоит... Снежинка — как маленькое кружево.

Февральская вьюга — как белый дождь...

Работа с таблицей «Календарь наблюдений»


12. Беседа на тему «Чем богата Земля?»

Что изображено на картинке?

Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик?

А вы мечтаете о путешествиях?

Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного! Но если все люди все время будут только любоваться природой — красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Хоровое чтение стихотворения Н. Григорьевой

Добрым мир создал творец,

Солнце — общий наш отец,

А Земля — конечно, мать.

Нужно Землю охранять!        

Конкурс знатоков-экологов «Что мы знаем о природе»

(Лучшие знатоки награждаются раскрасками о природе.)

Чего не любит природа? (Костров, бутылочных осколков, мусора (банки и пакеты) и т. д.)

Могут ли животные жить без растений?

Почему нужно охранять животных?

О чем просят нас птицы, улетая в теплые края?

Для чего красный цвет божьей коровке, зеленый — лягушке, серый — черепахе, белый в зимнем лесу — зайчику и т. д.?

Для чего длинная шея — жирафу, пушистый хвост — белке, длинные уши — зайчику?

Что случится, если животные поменяются своими домиками (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем)?

День дождика

Что случилось бы с природой, если бы не было дождей?

Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя»

Стояла очень жаркая погода. Несколько недель не было ни одного дождя. И хотя мы поливали грядки на нашем дачном участке, земля потрескалась. А мыс бабушкой устали и перегрелись.

И вот наконец поздним вечером небо заволокли темные тучи. То в одном, то в другом месте поблескивали молнии. Приближался дождь. Мы с бабушкой поднялись в самую верхнюю комнату нашего данного домика. Пошел дождь. Он барабанил по крыше и по окну.

Бабушка сказала:

Послушай, как шумит дождь. Мне кажется, что он поет песенку.

Как ты думаешь, о чем поет дождик? «

Я начал фантазировать:

Наверное, он поет о том, что польет все поля, будет богатый урожай.

Правильно, молодец,— похвалила меня бабушка и добавила: —

А еще он поет, что от его влаги в садах нальются сладким соком фрукты и ягоды, вырастут сочные овощи.

А еще,— продолжил я,— его водичкой умоются все травы, ста

нут еще красивее. На улице будут лужи с теплой водой и можно будет бегать босиком.        

Хорошая песня дождя,— сказала бабушка,— дождик поет...

Но о чем еще поет дождик, я не услышал. Потому что песня дождя

все-таки монотонная. Я заснул под эту песню, как под колыбельную.

Где находились мальчик с бабушкой?

Что сказала бабушка о дожде?

О чем фантазировал мальчик?

Продолжите его мысли.

Разучивание стихотворения «Сказка о дожде»

Это что за странный звук:

То ли — топот, то ли — стук?

Это гномы дождевые

К нам с небес спустились вдруг.

И помчались всей гурьбрй

Вдоль прополотой гряды,

Так похожи меж собой,

Как две капельки воды.

Викторина «Что дает нам земля»?

Кто живет в земле? {Черви, кроты.)

Кто роет норы и прокладывает ходы под землей? {Мыши, лисы, жуки кроты.)

Откуда берутся золотые и серебряные украшения, малахитовые шкатулки, бензин, газ, глиняные игрушки, посуда?

Расскажите о «путешествиях» овощей.

Откуда берется хлеб на столе?

Рисование по стихотворным строчкам

Появилось ярко-рыжее пятно:

Это солнце заглянуло к нам в окно!


13. Беседа на тему «Цветы»

Для чего девочка взяла сачок?

Что она собирается сделать?

Встретив эту девочку, что бы вы ей посоветовали: сорвать все цветы, мать всех бабочек или просто сфотографировать эту красоту?

Чтение и обсуждение рассказа «Бабочка»

Коля с Витей играли и вдруг заметели, как на ветку села большая голубая бабочка.

Давай поймаем ее,— предложил Витя,— покажем всем, какая она красивая.

Нельзя ловить бабочек,— сказал Коля.

Почему мальчик так ответил?

Заучивание наизусть двух загадок о цветах

Есть мужества цветок на свете белом:

Его мужчинам дарят самым смелым.

Он — символ торжества родной Отчизны,

На тонком стебельке и в шапке пышной,

Бывает разноцветным он, взгляни-ка:

Растет в саду прекрасная... (гвоздика).

Королева всех цветов, символ вечной нежности.

С чашей хрупких лепестков, с ароматом свежести.

Ты шипами отгоняешь от себя угрозу.

Сад собою украшаешь, твое имя—... (роза).

Пересказ рассказа Н. Григорьевой «Королева цветов»

На нашем дачном участке первыми расцветают красные и желтые тюльпаны. За ними начинают цвести белые ландыши, фиолетовые ирисы, розовые, красные, белые и бордовые пионы. Потом зацветают розовые и сиреневые флоксы. А чуть позже начинают цвести однолетние — календула, майоры, бальзамины, маттиола, астры и много разных других цветов. Одни отцветают, другие расцветают. Красиво! Все лето красиво!

Но все-таки среди всех цветов выделяются розы. Они зацветают в июне и цветут до морозов. У роз разная форма, разный цвет и разные названия. Так, у нас есть алая — «Анжелика», белая — «Снежинка», розовая — «Нежность», красная — «Софи Лорен», темно-бордовая, почти черная — «Нарита». А лепестки у этих цветов нежные, бархатистые. Особенно красивы розы ранним утром, когда на лепестках и листиках еще не высохли капли росы. Я даже знаю стихи:

А на «Нарите» вот роса,

Роса, как будто слезы.        

Печально-гордая краса

Бордово-черной розы.

Запах у роз — нежный, тонкий, приятный. Я согласен с теми людьми, которые говорят, что роза — королева цветов.

Конкурс с одуванчиками

Конкурс на лучший веночек из одуванчиков.

Конкурс на лучшее, самое вкусное варенье из одуванчиков (сварить с мамой).

Упражнение «Отгадайте»

О чем говорят цветы в вазе — садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками?

О чем говорят полевые цветы с пчелками?

Добрый поступок «Я цветочек посажу»

Создание персональной клумбочки.

Знакомство с репродукцией картины Т. Яблонской «Утро»

Отгадывание загадок

О каких цветах говорится в загадках?

Голубое платьице

На тоненькой былинке

Качается и гнется

У солнечной тропинки.

(Василек)

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

(Одуванчик)

Рисование по стихотворению Л. Модзалевского

«Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?» —

Ароматы цветов —

Вот вся пища моя!

Но короток мой век —

Он не более дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!»

«Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня.

Работа с таблицей «Охраняемые цветы»


16. Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»

Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья... и человек? А если бы

исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы?

Отгадайте загадку.

На первую ступеньку

Встал парень молодой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

Чем славен каждый месяц? Что каждый месяц дарит людям?

А какой месяц ваш самый любимый? Почему?

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

Запиши твое желание в мою карманную книжку,— сказал

отец.        

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету

конца не было!        

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирал плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он тоже самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Составление рассказа «Мое любимое время года»

Составление сравнений к четырем временам года

Осень — как ярко-красный ковер;

зима — как белое пушистое покрывало;

весна — как звонкая капель;

лето — как счастливое детство. 

Придумывание новых названий временам года и месяцам

Сентябрь — хлебосольный, осень — урожайная и т. д.

Знакомство со стихами Н. Григорьевой «Времена года»

Осень

- Осень как понимать?

- Значит, лето умчало,

И его не догнать.

Это школы начало.

Это шорох листвы,

Это яркие краски.

Все деревья, кусты —

Как жар-птицы из сказки.

Весна

- Что такое весна?,

- Это капает с крыши,

Это птицы летят,

Небо стало повыше.

Каждый солнышку рад,

Труд в полях, на наделах,

И зеленый наряд

Вся природа надела.

Зима

- А зима — это что?

-Это холод и стужа,

Это шубы, пальто

И метель часто кружит.

- Ну а много ль чудес?

- Да, коньки и салазки, Это в инее лес

И волшебные сказки.

- Что такое зима?

- Поле снегом одето.

Это праздник в домах,

Это отдых от лета.

Лето

- Что такое лето?

— Каникулы это,

Это теплая речка,

И земля вся, как печка,

Это ягоды спелые

И поля пожелтелые,

Это частые грозы

И цветущие розы.

Экологический экзамен (вопросы и ответы)

  1. Будет больше белочек, значит... (...станет больше семян, прорастет больше растений).
  2. Увеличится количество грибов, будут... (...сытыми и здоровыми животные).
  3. Больше птиц, меньше... (...вредителей (гусениц, личинок).
  4. Сохранится больше деревьев, травы... („.значит, станет больше кислорода, тени от солнца и просто красоты).
  5. Чистое озеро — это... (...много рыбы, достаток на столе; отдых людей).
  6. Знать, любить и помогать природе... (...значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете Земля!)

Важный вопрос ко всем:

«Человек — часть природы или ее хозяин?»

Рисование по стихотворным строкам:

От чистого истока

В прекрасное далеко,

В прекрасное далеко

Мы начинаем путь!



Предварительный просмотр:

Темы бесед:

  1. «Экологический светофор»
  2. Беседа на тему: «В зоопарке»
  3. Беседа на тему : «Берегите добрый лес- он источник всех чудес»
  4. Беседа на тему: «Мы коллекционеры»
  5.  Беседа на тему: «Жалобная книга природы»
  6. Беседа на тему: «Календарь природы»
  7. Беседа на тему: «Чем богата Земля»
  8. Беседа на тему : «Цветы»
  9. Беседа на тему: «Все живое на Земле-родня».


Предварительный просмотр:

Темы бесед:

  1. «Экологический светофор»
  2. Беседа на тему: «В зоопарке»
  3. Беседа на тему : «Берегите добрый лес- он источник всех чудес»
  4. Беседа на тему: «Мы коллекционеры»
  5.  Беседа на тему: «Жалобная книга природы»
  6. Беседа на тему: «Календарь природы»
  7. Беседа на тему: «Чем богата Земля»
  8. Беседа на тему : «Цветы»
  9. Беседа на тему: «Все живое на Земле-родня».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожной безопасности.Беседа "Малая и большая Родина".

Матерьял будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»

Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....

Формирование основ безопасности БЕСЕДА по теме: «Пожарная безопасность»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование  основ безопасности БЕСЕДА по теме:«Пожарная безопасность»Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возн...

"Азбука безопасности" - беседа с родителями

Беседа с родителями на тему "Азбука безопасности"...

Пожарная безопасность. Беседы по картинкам

Каждая беседа включает круг вопросов на осмысление детьми огня как явления культуры: что такое огонь и как он "работает" и где какие профессии связаны с огнем, почему случаются пожары, чего ...

Социальная безопасность. Беседы по картинкам

Каждая беседа направлена на осмысление детьми причин событий и их последствий, связанных с общением и культурой поведения. Почему посуда убежала от Федоры? Как Мойдодыр помог мальчику-грязнуле? Что пр...